Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Александр Попов
anatolii660 reznikov
А гонорары ? Ради них и пишут !
anatolii660 reznikov Что искали в Тибете тайные экспедиции Гитлера
Vasil Cornev
Эта мразь, Солженицын, не имеет права лежать в русской земле!
Vasil Cornev Генерал Жилин о власовцах и Солженицыне
Ербол Тулеушов
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !
Ербол Тулеушов Подвиг деда Матвея Кузьмина
олег ведерников
СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ: КАК ВОЕВАЛИ ДЕТИ СТАЛИНА
14 фев, 23:17
+19 30
Яндекс.Метрика
Популярное
Кем по национальности был Шамиль Басаев

Кем по национальности был Шамиль Басаев

О Шамиле Басаеве ходит много слухов, касающихся его жизни и деятельности. Некоторые из них вносят путаницу в происхождение полевого командира. По одной из верс

16 фев, 22:54
-10 10
Генерал Жилин о власовцах и Солженицыне

Генерал Жилин о власовцах и Солженицыне

Генерал-лейтенант П. Жилин, член-корреспондент Академии наук СССР. «Известия», №24 (17562) от 28.1.74 г. Отщепенец, поставивший своё перо на службу самым

16 фев, 22:30
0 1
Землетрясение в 1988 году в Армении: самое разрушительное в истории СССР

Землетрясение в 1988 году в Армении: самое разрушительное в истории СССР

ok.ru В 1988 году на северо-западе Армении произошло самое катастрофическое землетрясение за всю историю Советского Союза. Это случилось

16 фев, 14:19
+1 1
Кто втянул СCCР в афганский конфликт

Кто втянул СCCР в афганский конфликт

В 1979 году советские войска вошли в Афганистан. На 10 лет СССР был втянут в конфликт, который окончательно подорвал его былое могущество.

16 фев, 14:18
0 2
Сколько было жён у крестителя Руси князя Владимира

Сколько было жён у крестителя Руси князя Владимира

Князь Владимир Святославович, известный как Владимир Красное Солнышко или Владимир Святой, был женат законным браком то ли семь, то ли восе

16 фев, 14:17
+1 0
ВХОД НА САЙТ

Только факты

развернуть

Только факты

С разной периодичностью в средствах массовой информации обновляются попытки осуждения Пакта Молотова – Риббетропа (далее ПМР) и России как правоприемника СССР, являющегося одной из сторон ПМР. Поставить точку в обсуждении ПМР не удастся ещё очень долго, но разобраться все, же стоит. Предлагаю проанализировать некоторые неоспоримые факты и сделать на их основе некоторые выводы.

Начать предлагаю с обсуждения прямых и косвенных участников ПМР.

1. СССР: Непосредственный участник ПМР. В результате заключения ПМР СССР приобрёл территории, некогда входившие в состав Российской Империи и утерянные в результате русско-польской войны 1922 года.

Немаловажным оказался факт отдвижки русской границы на запад. Вопрос насколько сильно это помогло СССР в предстоящей войне – отдельная тема, и обсуждать её мы здесь не будем.

ПМР помимо всего прочего дал СССР некоторую отсрочку предстоящей войне. Прекратило существование государство (Польша), которое, благодаря своей антисоветской риторике, было потенциальным  союзником Гитлера в походе на восток. Напомню, что одной из причин срыва англо-франко-советских переговоров весной-летом 1939 года была несговорчивость поляков и их откровенная антисоветская позиция.

2. Германия: План нападения Германии на Польшу был готов уже весной 1939-го года и носил кодовое название «Вайс».  Нападение на Польшу состоялось бы в любом случае и не зависело от итогов советско-германских переговоров в августе 1939-го года. Но в этом случае советская граница осталась бы на прежнем месте. О желании, а главное о готовности Англии и Франции выполнить условия их договоров с Польшей в случае нападения на неё Германии, можно судить исходя из реальных событий.

3. Собственно Польша. Непосредственный объект раздела сфер влияния по секретным протоколам ПМР. В 1938 году Польша стала участником раздела Чехословакии и включила в свой состав Тешинскую область.

Поляки знали о предстоящем походе на восток и более того, были готовы предоставить свою территорию в качестве плацдарма для немецких войск. Но слишком большие аппетиты Польши (за лояльность к Германии поляки желали аннексии советских земель – Украины, Белоруссии и Прибалтики) сыграли с ней злую шутку. У Германии имелись собственные притязания на земли, которые поляки хотели для себя.

4. Англия и Франция не были участниками ПМР, но во многом благодаря этим странам были сорваны англо-франко-советские переговоры и как следствие срыва этих переговоров состоялось подписание ПМР.

В заключение приведу слова У. Черчилля, его мнение о ПМР, из его книги «Как я воевал с Россией».

Итак, заостряю ваше внимание, что это слова У. Черчилля о ПМР: «В пользу Советов можно сказать, что Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на запад исходные позиции германских армий, с тем, чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи. В умах русских калёным железом запечатлелись катастрофы, которые потерпели их армии в 1914 г., когда они бросились в наступление на немцев, ещё не закончив мобилизации. А теперь их границы были значительно восточнее, чем во время Первой мировой войны. Им нужно было силой или обманом оккупировать прибалтийские государства и большую часть Польши, прежде чем на них нападут. Если их политика и была холодно расчётливой, то она была также в тот момент в высокой степени реалистичной».


Ключевые слова: история, Книги
Опубликовано 08.01.2017 в 17:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лев Светозаров
Лев Светозаров Алексей Т. 12 января 17, в 11:24 Бред сумасшедшего! К тому времени Гитлер уже напал и Англию и на все страны Европы! И победителей НЕ судят! Таким ударом Сталин мог бы не допустить военных действий на территории СССР и сберёг бы миллионы наших граждан! Текст скрыт развернуть
-1
Лев Светозаров
Лев Светозаров Николай Смирнов 12 января 17, в 11:29 Вам тогда лапшу вешали на ваши неокрепшие уши! Сказки про "вероломно", "внезапно", "без объявления войны", "нарушив мирный договор" и т.д. и т.л. и пр. А первым нарушил этот "мирный договор нарушил Сталин и наши военные уже воевали и в Франции и в Испании и Гитлер об этом конечно же знал! Текст скрыт развернуть
-1
Лев Светозаров
Лев Светозаров Vladimir E 12 января 17, в 11:36 Для того чтобы нанести упреждающий удар по скоплению войск у наших границ ему и не обязательно было быть главнокомандующим! Он был руководителем страны и все сведения о положении дел в мире поступали лично ему! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Лев Светозаров 12 января 17, в 11:44 К тому времени Гитлер уже напал и Англию и на все страны Европы!
---------------------
К тому времени никакой Европы уже не было, она уже была колонизирована немцами. А Гесс полетел в Англию зондировать почву для заключения мира.

Так что если кто и бредит, так это именно вы, с абсолютно идиотскими предложениями первыми напасть на Гитлера.

Слава богу что Сталин был гениальным политиком, поэтому сделал все для того, чтобы не СССР (как об этом трубила немецкая пропаганда) а именно Германия стала агрессором в чистом виде и англичанам и американцам ничего другого не оставалось кроме как прийти нам на помощь.

Не понимать этого может только человек, дальше своего носа ничего не видящий.
Текст скрыт развернуть
2
Алексей Т.
Алексей Т. Лев Светозаров 12 января 17, в 11:47 А первым нарушил этот "мирный договор нарушил Сталин и наши военные уже воевали и в Франции и в Испании и Гитлер об этом конечно же знал!
-----------------------------
О как. Да это новое слово в новейшей истории мира.

Уважаемый, вы случайно на Новый Год боярышник не употребляли? Интересно как можно, воюя в Испании в 1936-38 годах, нарушить договор, заключенный только в 1939 году?

Текст скрыт развернуть
1
Лев Светозаров
Лев Светозаров Алексей Т. 12 января 17, в 11:52 Когда Вы научитесь обсуждать тему а не своих оппонентов? Прямо как овчарка немецкая кидаетесь на всех кто хоть словом обмолвился против Сталина и вас сталинистов! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Лев Светозаров 12 января 17, в 12:01 А я тему и обсуждаю, заодно демонстрируя глупость или невежество оппонента. Текст скрыт развернуть
0
Лев Светозаров
Лев Светозаров Алексей Т. 12 января 17, в 12:06 И тем самым позоришь всех сталинистов и даёшь основания молодёжи делать выводи что все сталинисты такие же невежды и идиоты как ты! Не отвлекай от темы нормальных людей а лучше излагай правду подкреплённую документами! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Т.
Алексей Т. Лев Светозаров 12 января 17, в 12:21 Тебя просто в очередной раз сунули носом в дерьмо и провемонстрировали всем что ты - невежественный дурак с претензией на знание истории. Вот ты и заблеял. :-)

Про войну в Испании тебе, тупоголовому, уже объяснили. И ты утерся.

Попытка номер 2: приведи примеры того, как наши военнослужащие или добровольцы воевали во Франции? Приведешь? Или сделаешь вид что не заметил вопроса?

Текст скрыт развернуть
0
Лев Светозаров
Лев Светозаров Алексей Т. 12 января 17, в 12:35 Тебе идиоту я ничего приводить не буду! Погугли и найдёшь сам! И больше не пиши в мой адрес, все твои пасквили будут блокироваться! Текст скрыт развернуть
-2
Алексей Т.
Алексей Т. Лев Светозаров 12 января 17, в 12:53 Тебе идиоту я ничего приводить не буду!
-------------------
Потому что и не можешь ничего привести, так как таких фактов не было. А ты в очередной раз сел в лужу со своими высерами. :-)

Что в принципе и тербовалось подтвердить. :-D
Текст скрыт развернуть
1
Vladimir E
Vladimir E 11 января 17, в 17:10 Какой такой Пакт Молотов-Риббентроп? Договор СССР-Германия назывался "О НЕНАПАДЕНИИ..."Вот, с вранья и начинаются всякие проблемы! Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Чигин
Дмитрий Чигин Vladimir E 12 января 17, в 07:48 Вы правы, он действительно так называется, но второе название более звучно и нисколько не усложняют и уж тем более не создают никаких проблем. Текст скрыт развернуть
2
Николай Смирнов
Николай Смирнов 11 января 17, в 17:20 Кто интересуется реальной предвоенной историей должны прочитать хотя бы книгу Черчилля "Вторая мировая война", изданную в 1948 году в Лондоне. Черчилль писал правду, поскольку были живы очевидцы событий и лгать было бы позором, он ведь был не жалким ничтожеством, вроде грязного лжеца солженицина, а премьер-министром Великобритании.Вот одно из его высказываний о Мюнхенском сговоре 1938 года:
"Мы располагаем сейчас также ответом фельдмаршала Кейтеля на конкретный вопрос, заданный ему представителем Чехословакии на Нюрнбергском процессе:
"Представитель Чехословакии полковник Эгер спросил фельдмаршала Кейтеля: "Напала бы Германия на Чехословакию в 1938 году, если бы западные державы поддержали Прагу?"
Фельдмаршал Кейтель ответил: "Конечно, нет. Мы не были достаточно сильны с военной точки зрения. Целью Мюнхена (то есть достижения соглашения в Мюнхене) было вытеснить Россию из Европы, выиграть время и завершить вооружение Германии".
Текст скрыт развернуть
1
Дмитрий Чигин
Дмитрий Чигин Николай Смирнов 12 января 17, в 07:52 Вы правы, Черчилль в этом плане действительно молодец, хотя этот его труд в недостаточной мере описывает сложности СССР в ВОв, он больше посвящён действиям и бездействию самой Англии. Текст скрыт развернуть
3
Филипп Михайловский
Филипп Михайловский 11 января 17, в 19:27 Укрепления на бывшей границе к 41-у году были срыты, на новой же границе построены не были. С другой стороны после окончании войны тяжелее было бы претендовать на территории которые сейчас радостно принадлежат Украине и Белоруси... Текст скрыт развернуть
1
Алексей Т.
Алексей Т. Филипп Михайловский 11 января 17, в 21:31 Укрепления на бывшей границе к 41-у году были срыты,
---------------------
Не были срыты а очень даже сумели оказать посильное сопротивление немцам и их подельникам. К примеру, тот же самый Киевский и Минский УРы, или Карельский УР.

Можете вот здесь почитать про бои в полосе Минского УРа.

http://stalin-line.by/component/k2/item/235-boi-na-ls
Текст скрыт развернуть
0
Григорий Худенко
Григорий Худенко 11 января 17, в 19:46 СКОЛЬКО СИЛ И НЕРВОВ тратится на осуждение Молотова (коммунистов) людьми, которые для страны при проверке НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ. Прокомандывали 25 лет диагноз - тупые. Текст скрыт развернуть
0
Лев Светозаров
Лев Светозаров Григорий Худенко 12 января 17, в 13:06 У Вас есть результаты этой "проверки"? Предъявляйте - будем обсуждать! Текст скрыт развернуть
0
Григорий Худенко
Григорий Худенко Лев Светозаров 12 января 17, в 14:38 Проверки чего? Тупых или Молотова? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян
Олег Сергеев
Лев Светозаром, я думаю он похож на тебя, а не на Сталина.
Олег Сергеев Обезьяночеловек

---=новое на сайте=---

Кем по национальности был Ша…

Кем по национальности был Шамиль Басаев

16 фев, 22:54
-10 10
Генерал Жилин о власовцах и …

Генерал Жилин о власовцах и Солженицыне

16 фев, 22:30
0 1
Землетрясение в 1988 году в …

Землетрясение в 1988 году в Армении: самое разрушительное в истории СССР

16 фев, 14:19
+1 1
Кто втянул СCCР в афганский конфликт

Кто втянул СCCР в афганский конфликт

16 фев, 14:18
0 2
Сколько было жён у крестител…

Сколько было жён у крестителя Руси князя Владимира

16 фев, 14:17
+1 0
Был ли Гитлер психически здо…

Был ли Гитлер психически здоровым человеком

16 фев, 14:16
0 0
Советские женщины для немецк…

Советские женщины для немецкий оккупантов: разведчицы и «предательницы»

15 фев, 14:14
+5 3
Сколько раз мог погибнуть Гагарин

Сколько раз мог погибнуть Гагарин

15 фев, 14:13
0 0
Суворов и другие самые лучши…

Суворов и другие самые лучшие полководцы в истории

15 фев, 14:13
+3 2
Что искали в Тибете тайные э…

Что искали в Тибете тайные экспедиции Гитлера

15 фев, 14:12
+5 5
СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ: КАК ВО…

СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ: КАК ВОЕВАЛИ ДЕТИ СТАЛИНА

14 фев, 23:17
+19 30
Как воевала кавалерия Третьего Рейха

Как воевала кавалерия Третьего Рейха

14 фев, 14:15
+10 13
Долгий побег из ГУЛАГа Славо…

Долгий побег из ГУЛАГа Славомира Равича: правда или вымысел

14 фев, 14:15
+5 4
Как советский агент Богдан С…

Как советский агент Богдан Сташинский готовился к ликвидации Степана Бандеры

14 фев, 14:14
+4 1
«Диктатор чести»: как Джохар…

«Диктатор чести»: как Джохар Дудаев хотел обустроить Чечню

14 фев, 14:13
-13 8
Как японцы использовали само…

Как японцы использовали самолеты-ракеты с летчиками-камикадзе в годы войны

13 фев, 16:16
+1 0
Развал СССР: кто и какие плю…

Развал СССР: кто и какие плюсы получил

13 фев, 16:15
-2 17
Как маршал Константин Рокосс…

Как маршал Константин Рокоссовский стал вице-премьером Польши

13 фев, 16:15
+9 4