Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Правда о репрессиях
20 июн, 12:40
+25 13
Популярное
Беседа Мао Цзэдуна с Че Геварой

Беседа Мао Цзэдуна с Че Геварой

Стенограмма беседы Великого Кормчего с великим кубинским революционером. Китай, 1960 год. Беседа Мао Цзэдуна с Че Геварой Мао Цзэдун: Кубинска

22 июн, 23:07
0 0
Младший лейтенант Дмитрий Кокорев на истребителе МиГ-3 совершил воздушный таран в первые часы войны

Младший лейтенант Дмитрий Кокорев на истребителе МиГ-3 совершил воздушный таран в первые часы войны

22 июня 1941 года, в день вероломного нападения фашисткой Германии на нашу Родину, одним из первых отражать атаку захватчиков пришлось советским лётчикам

22 июн, 22:57
0 0
Дневник советского офицера о начале Войны

Дневник советского офицера о начале Войны

76 лет назад в эти часы враг напал на нашу Родину. Накануне и в начале ВОЙНЫ. Дневник майора Марченко Т. И. Эксклюзивная публикация. Цикл Война… Посвящаетс

22 июн, 11:06
+6 0
21 малоизвестный факт о Второй Мировой Войне

21 малоизвестный факт о Второй Мировой Войне

1. 30 октября 1939 года подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охран

22 июн, 11:03
+36 2
Как американцы оккупировали Японию

Как американцы оккупировали Японию

15 августа 1945 года японский император Хирохитопо обратился к нации и объявил о капитуляции Японии. Американский курс на демократизацию лишил ее армии, прежни

22 июн, 10:57
0 0
ВХОД НА САЙТ

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

развернуть

Западный мир пышет снобизмом в сторону наших лётчиком. Мол куда там сиволапым… «Забывая», при этом, что самые результативные пилоты антигитлеровской коалиции – русские. Кожедуб(62), Покрышкин(59), Гулаев(57), Речкалов(56), Евстигнеев(53), Глинка (50). Сюда можно ещё было бы добавить и Ворожейкина, но часть побед он достиг в Монголии. Хотя… Пусть будет Ворожейкин с 52 мя победами. Японцы ведь тоже участвовали во Второй Мировой, а?

Чем же могут похвастаться «рассово верные» американцы, как самые признанные снобы? Если судить по голливудским фильмам – они спасли весь мир, и самые лучшие пилоты – лётчики под звёздно-полосатым флагом. Но хвастаться особо не чем. Ричард Бонг, воевавший на тихоокеанском фронте, т.е. в условиях, когда поврежденный самолёт противника со стопроцентной вероятностью в строй не вернётся (или не долетит до аэродрома, либо не восстановят после вынужденной посадки) , либо его не найдут, так как «упал в воду»(а потому можно сбивать хоть каждый день пачками) смог довести свой счёт до 40 побед. Больше нет. Почувствуйте разрыв между Кожедубом и Бонгом.

Ну а чтобы совсем насладиться, предлагаю кусочек исторического фильма, переведённого на русский язык.

Понятно? Всего 9 человек кто набил более 20 побед. А ведь выше написано целых семь, кто сделал 50 и более побед.

Может быть у американцев было очень много лётчиков, которые сбили 20+ побед? Что ж, давайте посмотрим…

Ranks are as of last victory in World War II.

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

Ой… Только 2 пилота более 30 побед. Два, Карл!

И ещё 15, которые смогли сделать от 20 до 30 побед.

Их будет чуть больше, если добавить сюда тех, кто потом участвовал в Корейской войне

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

Советских пилотов, сбивших белее 20 самолётов… 48 человек.

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

А если добавить , например, Грицевца, который по разным оценкам имеет до 42 побед суммарно им одержанных в Испании(до 30) и в Монголии(12), таких становится уже 49. А если добавить Шестакова, командира полка истребителей, которые в 1941 обороняли Одессу, и имевший только в ВОВ 15 побед, а в Испании 14, то их становится уже 50.

Чувствуете разницу? И это мы ещё не прошлись по системе подсчёта побед в американской армии.

А система подсчёта была достаточно интересной.

Выше вы видели, например, у Джоржа Преди 26,83 победы. Дробная победа. Странно и непривычно для нас. Так?

А знаете почему?

В американских ВВС использовали так называемую «британскую систему подсчёта». Т.е. Не личную, а групповую победу делили между участниками боя, например между двумя это было ½, между тремя 1/3 и т.д. Как вы понимаете, сложением таких побед и получались те самые 83 сотых. Ну и ещё какая-то часть целых.

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

P-47 Thunderbolt сбит над Францией 11 июля 1944 года

Тогда Покрышкин, с его 59 официальными, уж точно имел более 60 побед, так как за ним числится минимум 6 групповых. А у Героя Советского Союза Боброва, у которого на его 43 победы (из них в ВОВ от 24 до 30 побед, по разным источникам, и 13 побед в Испании) приходится от 18 до 24 групповых побед (ещё 4 групповых победы числится за ним с Испании). Если даже делить на 6 каждую групповую победу, то «сверху» мы должны ему заплюсовать от трёх до 4 побед. А то и более. Как-то так.

В действительности система учёта побед британцев достаточно хитрая и имеет много нюансов как у самих британцев во общем, так и у американцев в частности. Хотя они её и переняли у британской короны.

Для примера особенностей приведу такой факт.

Сами англичане считали самолёт повреждённым только в том случае, если удалось добиться существенных повреждений, например, задымил или остановился мотор, течь из бензобака и т.д.. Американцы же повреждённым считали в принципе любой самолёт в который пришлось хоть одно попадание, в не зависимости от того, насколько существенным оно было. Кто более прав – решайте сами.

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

А этот "японец" засчитан сбитым, хотя может и долетит?

Более глубоко в систему подсчёта залазить не будем. Достаточно просто этих штрихов.

Подведём итог.

Американцев убеждают в том, что советских асов, добившихся 20+ побед всего девять. И это понятно. На таком фоне их 17 человек 20+ кажутся чем-то сногсшибательным. Но если посмотреть с нашей стороны, а именно на отношение 50 к 17… Американцев становится жалко. Как убогих.

А что же британская корона, которая и ввела ту самую систему учёта?

А у них, как это не удивительно многим будет, всё гораздо лучше будет. Но об этом вам не расскажут голливудские фильмы. Томас Мармадюк Пэттл претендует на 51 победу. Хотя многие срезают ему счёт до 24-27 побед. Сами же британцы ставят его результативнейшим пилотом-истребителем Британского содружества.

Всё бы ничего, если бы не одно маленькое НО. Даже если предположить, что там те самые 24-27 побед, пилот этот в любом случае выдающийся. Ведь боевую карьеру он начал в августе 1940 года, а погиб уже апреле 1941(сбит Bf-110 из 5/ZG26). Добиться более 20 побед всего за 9 месяцев – это достойно уважения. А уж боле 50... Тут и немцы позавидуют.

Из таких пилотов у нас приходят первыми в голову Сафонов и Кожедуб.

Вообще, с подсчётом британских пилотов сложно, так как Британская корона во время ВМВ была очень большой. И тот же Мармадюк не относится к жителям Великобритании, но служил в RAF. Именно из-за такой особенности британских ВВС, очень сложно подсчитать всех асов Короны. Но давайте я просто приведу список БРИТАНЦЕВ, которые достигли 20 и более побед

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

Без Томаса Мармадюка Пэттла 38 имён. Ещё раз. 38 имён. Почему Пэттла здесь нет, если он британский ас? Потому что он родом из Южной Африки. Сколько там у венца демократии 20+? 17 человек? Они детки, по сравнению с бритами.

В прочем, это неудивительно, ведь Корона имеет хорошую боевую историю. Один из самых результативных асов Первой Мировой Войны Вильям Бишоп тоже был подданным Короны. А у него было 72 победы… Немецкий ас Рихтгофен смог оторваться от Бишопа только на 8 побед – у него их было 80.

Для сравнения, русский ас Пётр Казаков имел только 17 побед.

В общем, американцам лучше сидеть и тихо помалкивать, а не рассказывать у кого сколько лётчиков одержало 20 и более побед…

Вторая мировая в воздухе. Американский шовинизм в личном зачёте

PS: Я намеренно не рассматриваю личные боевые счета пилотов стран Оси и примкнувших к ним. И уж тем более не сравниваю с нашими. По разным причинам.


Источник →

Опубликовано 18.06.2017 в 22:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев 20 июня, в 14:56 Дуклас Бадер сбивает 22 немецких самолета (подтвержденные победы), что выводит его в ряды лучших британских асов того времени.В списке британских асов я не нашёл, хотя он как Маресьев летал без ног.
Но вы не переживайте, в Британии его не все знают.
Почему не высказали предположение о наших лучших асах и немецких. Вот это укатайка. Сами смотрите
Кожедуб 62+2 и Хартман 352. Почему люфтваффе на сбивало больше, чем у нас было построено
Почему их победам можно верить? Я вам позже это напишу.
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин 65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев 20 июня, в 15:07 Ну, у фашистов тоже своя система подсчета была. Там и 500 можно было нарисовать. Но все равно: их разбили. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков 65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев 20 июня, в 17:56 Почитайте мой комментарий - там я как раз по этой теме высказался! Текст скрыт развернуть
0
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев Анатолий Холкин 20 июня, в 18:20 http://www.proza.ru/2013/07/05/25 Текст скрыт развернуть
0
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев Алексей Горшков 20 июня, в 18:20 http://www.proza.ru/2013/07/05/25 Текст скрыт развернуть
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков 20 июня, в 17:54 Да все приписками занимались,особенно немцы,как ни странно - наши меньше! У нас основным критерием качества лётчика было выполнение им боевого задания,а не количество сбитых им самолётов - поэтому наши особо к "мерянию пиписьками" и не стремились! Однако,в недостатках нашей системы виноват и фактор,о котором я ни в какой (ни в нашей,ни в западной) литературе,не встречал упоминания. Это - карьерная система. Хорошего лётчика,после награждения,немцы делали асом,и направляли на фронт сбивать самолёты противника,наши же - делали командиром. Много ли мог в конце войны ЛИЧНО насбивать вражеских самолётов КОМАНДИР АВИАДИВИЗИИ Покрышкин? Аса Гулаева вообще летом 1944 года с фронта отозвали - учиться в Академию - уж он бы до конца войны точно свой счёт до сотни и выше довёл! А о том,что хороший лётчик - далеко не всегда хороший командир, отлично выписал К.Симонов в образе Козырева - "генерала,в сущности оставшегося старшим лейтенантом"! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook

Комментарии к фото