Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Генерал Власов: путь в предатели
20 июл, 21:04
+7 3
Яндекс.Метрика
Популярное
Мальчиши из деревни Стеблево

Мальчиши из деревни Стеблево

В декабре 1941 года 11-16 летние мальчишки д. Стеблево взяли в руки оружие и почти двое суток обороняли деревню. Москва, декабрь 1941-го 5 декабря 1941 г

21 июл, 12:18
+15 6
ПИСЬМО ВАРЕ

ПИСЬМО ВАРЕ

...Спустя четверть века после войны в глухом и отдаленном от селений бору-верещатнике под Вязьмой однажды наткнулись на поржавевший, укрытый густыми лапами ели

20 июл, 23:53
+2 0
Использование танков Т-18 (МС-1) во Второй мировой войне

Использование танков Т-18 (МС-1) во Второй мировой войне

К началу 1938 года всё ещё находившиеся в строю Т-18 достигли крайней степени износа. В строю к тому времени оставалось 862 танка, включая 160 переда

20 июл, 23:45
+2 0
"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование

"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование

"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование Речь пойдет о т.н. "разделах Польши" - их насчитывают аж 5 штук и Запад, естественно, обвиняя Россию и н

20 июл, 23:44
+2 0
Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г.

Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г.

Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г. Сотрудник разведотдела штаба 12-й группы армий Р. Ингерсолл писал об Арденской операции немцев:

20 июл, 23:43
-1 1
ВХОД НА САЙТ

Как на самом деле жили бурлаки

развернуть
Как на самом деле жили бурлаки

С XVI века до эпохи паровых двигателей - движение речных судов вверх по реке осуществлялось с помощью бурлаков. Волга была главной транспортной артерией России. Десятки тысяч бурлаков тянули вверх по реке тысячи судов.

На Севере бурлаков еще называли ярыгами. Или ярыжками. Слово это образовано из двух: «ярило» - «солнце», и «га» - «движение», «дорога».
Каждую весну сразу же после ледохода по деревням, стоящим на берегах больших рек , в их низовья, волна за волной проходили артели бурлаков, идущих подряжаться на работу.

У бурлаков были свои традиции. В определённых местах на Волге бурлаки посвящали новичков в профессию. Места эти - высокие крутые берега - назывались «Жареными буграми». С десяток Жареных бугров было по всей Волге от Ярославля до Астрахани.

«В бурлаки чаще всего шел отчаянный народ, потерявший свое хозяйство, интерес к жизни, любители путешествий и вольного воздуха…»

При прохождении судна мимо «Жареного бугра» у Юрьевец-Поволжского бурлацкая артель устраивала причал. Новички выстраивались у подножья бугра. За их спиной вставал лоцман с лямкой в руке. По команде и под крики бывалых бурлаков: «Жарь его!» - новичок бежал по откосу к вершине, а лоцман бил его лямкой по спине. Кто быстрее взбежит на вершину, тот получит меньше ударов. Добежав до вершины, бурлак-новичок мог считать себя получившим крещение и на равных правах входил в артель.

Иерархия

Вел бурлаков старший, авторитетный бурлак, он же водолив, отвечающий за подряды и договора, а также берущий на себя ответственность за сохранность грузов. Он же должен был следить за техническим состоянием судна, вовремя ликвидировать течи, чтобы не затопить баржу и не испортить товар.

Следующий в артельной иерархии за водоливом шел лоцман, он же «дядя», он же «булатник». Его задача состояла в том, чтобы не посадить барку на мель, провести без приключений товар через все опасные места.

Передовой бурлак, тянущий лямку, назывался «шишкою», он отвечал за слаженную работу тягловых бурлаков. Замыкали шествие два бурлака, называемые «косными». Они в случае необходимости залезали на мачты судна, управлялись с парусной оснасткой его, обзирали с высоты дорогу.

Были бурлаки коренные, которых нанимали на весь сезон, были добавочные, взятые на помощь, когда это требуется.Часто лямку тянули лошади.

«Смертельный» труд

Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Лишь попутный ветер облегчал работу (поднимался парус) и увеличивал скорость передвижения. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Пожалуй, самая известная из них «Эх, дубинушка, ухнем». Обычно ее пели для координации сил артели в самые тяжелые моменты.

На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти.

«Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты...»

Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Бурлак становился подневольным до конца маршрута. По договору он обязан:

«Быть у хозяина во всяком послушании... Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления... На работу - чуть свет. Табак на судне не курить. С ворами не знаться. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни».

В бурлаки шли не только мужчины. «Нужда гнала на Волгу-кормилицу и женщин, сломанных беспросветной женской долей».

С распространением пароходов бурлацкий труд исчез полностью.


Источник →

Ключевые слова: Астрахань, история, Ярославль
Опубликовано 13.07.2017 в 21:44

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Мышковский
Олег Мышковский 15 июля, в 00:50 А какова оплата такой работы? Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев 15 июля, в 10:19 ндаа бабьё баржу тащит , рядом шнырь подгоняет - кто там бздел что на святой руси до большевиков- извергов баба шпалы не тягала на горбу ?????)))) а ведь кровожадным пиндосам в рабовладельческих штатах так и не пришло в голову заставить нигеров баржи вдоль мисисипи тягать на горбу - пароходы изверги в Европе заказывали ))))) Текст скрыт развернуть
3
Юрий Нестеренко
Юрий Нестеренко Дмитрий Хозяшев 15 июля, в 13:20 Думаю, что и на Миссисипи до появления пароходов вверх по реке кто-то баржи таскал. Текст скрыт развернуть
1
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев Юрий Нестеренко 15 июля, в 20:25 ну к сожалению историческая наука ( серьёзная историческая наука ) домысливания да додумывания как аргумент не принимает ...... пока пароходы да паровозы не появились пиндосня по побережьям тусовалась , да и рабов не завозила и своих не закрепощала фермерские хозяйства кормили колонистов , когда хлопок сажать стали так и нигеры понадобились ну это как у нас в средней азии вся республика выходила хлопок собирать - специфика )))))) правда индейцам досталось да и то резали они друг друга по страшному , да на бухло подсели пиндосня им услужливо в том и в том помогла , если б соболя у них водились так как наших вогулов на ясак бы посадили да не трогали курицу несущую золотые яйца Текст скрыт развернуть
0
Юрий Нестеренко
Юрий Нестеренко Дмитрий Хозяшев 15 июля, в 22:46 Не буду спорить. Весьма возможно, что в отсутствие крупных городов на Миссисипи баржи были и не нужны. Все что требовалось для мелких фермерских можно было спокойно привезти лошадьми. На Аляске лошадей не было, так спокойно нанимали носильщиков. Не баржа, конечно, но по горам да с максимальной ношей оно немногим лучше. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев Юрий Нестеренко 16 июля, в 09:53 марк твен вам в помощь )))) мисисипи их волга- там и города с инфраструктурой соответствующие заселение плотнее чем у нас в разы было , на Аляске если верить вражескому джеку лондону собачки да олежки проблемы логистики решали , да по горным рекам сплав регулярный был в сезон навигации - индейцы побухивали да резали друг друга , с мешками на горбах лазить - про то ничего не написанно Текст скрыт развернуть
0
Юрий Нестеренко
Юрий Нестеренко Дмитрий Хозяшев 16 июля, в 13:55 Вы все перепутали. Когда еще не было пароходов не было и городов. А про мешки на горбах у ондона очень даже написано. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев Юрий Нестеренко 16 июля, в 17:37 очень может быть я помню только про собак ездовых у лондона много написанно про с мешком на горбу в тундре или лесной перечечёнке есть немного в основном когда человек оказывался без еды и собак брёл пешком и дичал по пути потом после спасения сухари под матрассом прятал - это помню Текст скрыт развернуть
0
Юрий Нестеренко
Юрий Нестеренко Дмитрий Хозяшев 16 июля, в 19:31 Нет-нет. Рассказ кажется "Сырое мясо". Как герой журналист с дядюшкой впервые попал на Клондайк. Они свое тащили сами. И он присматривался как ведут себя бывалые носильщики. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев Юрий Нестеренко 17 июля, в 13:56 ндааа что с людьми золотая лихорадка делала )))) Текст скрыт развернуть
0
Юрий Нестеренко
Юрий Нестеренко Дмитрий Хозяшев 17 июля, в 20:28 А вот Вам история про наших золотодобытчиков. Два орла сперли на драге два кило золотого песка. Зимой тем, кто не уехал в отпуск разрешалось кострами оттаивать грунт и мыть золото с непременным условием сдавать золото в контору. Они за зиму по двадцать грамм сдали как намытое на пожогах. Но народ-то видел, что они костров не разводили, а только бухали. Взяли их за черти. Признались как миленькие. От срока их спасло то, что они все до гамма уже сдали государству. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Хозяшев
Дмитрий Хозяшев Юрий Нестеренко 18 июля, в 20:34 )))))) вот уж делопуты пробухали свою мазу .... ладно хоть по этапу не ушли Текст скрыт развернуть
0
Каримхан Каир
Каримхан Каир 16 июля, в 11:08 тяжко им было! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook

Комментарии к фото