Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Алексей Т.
Алексей Т.
Алексей Т.
Роберт Сергеев
Александр
Скорбная дата.Но было и 9 мая.
Александр Завтра была Война......
Потери Красной Армии в 1941-1945 гг.
19 июн, 12:10
+12 31
Яндекс.Метрика
Популярное
Гитлер - первый президент Евросоюза....

Гитлер - первый президент Евросоюза....

«Распространение переедания было одним из признаков заметного повышения жизненного уровня американцев во время войны». Профессор Уилсон. Западноевропейцы

22 июн, 01:15
+1 0
Завтра была Война......

Завтра была Война......

Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. https://youtu.be/ZAtRykr2vkg Выступление по радио Заместителя П

21 июн, 22:40
+4 2
Биография русского сверхчеловека

Биография русского сверхчеловека

Василий Николаевич Кочетков (1785–1892), «солдат трех императоров», прожил 107 лет, из которых более 60 лет он провел на действительной военной службе солдато

21 июн, 20:39
+1 1
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

120 рублей можно увидеть только если поставить себе такую задачу, поэтому придётся врать, или заняться подменой: взять заработную плату молодого, свежевыпуст

21 июн, 20:38
+1 0
Продукты СССР, которые мы потеряли

Продукты СССР, которые мы потеряли

Мороженое Человеческая память устроена весьма своеобразно. Многие уже позабыли все про Советский Союз, но вкус обычного московского пломбира так и

21 июн, 20:36
0 0
ВХОД НА САЙТ

Мотоциклы родом из СССР

развернуть

12

Первая заповедь советского мотоциклиста такова: не уверен - далеко не езди, вторая - всегда бери с собой необходимые запчасти, чтобы доехать домой. А ведь до сих пор есть любители, которым нравится старая техника, множество людей начинало ездить именно на советских мопедах и мотоциклах…

Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры. Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.

ИЖ

В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

28111325-500x310

Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350.

ij49

После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность.

foto8.png

Следующая модель - ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд.

968299

В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".

1432751311_1

Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.

Минск

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

maxresdefault

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

277846116_2_644x461_novyy-mototsikl-minsk-fotografii

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

Восход

«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Производство «Восхода» было развернуто после войны на заводе им. Дягтерева. Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125».

55555

С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству.

1

Самыми популярными моделями стали «Восход-2», «Восход – 2М.» Последняя модель «Восхода», созданного в СССР, носила название М3-01. Кроме этого, завод выпускал ограниченные партии мотоциклов для мотокросса, а в 80-е годы создал несколько интересных разработок спортбайков.

Урал

История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

twm4cxm5avc

Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.

Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской - 105 км/час.

a0bae69f84b12e1dbd7f5ec4f3a6fc16

В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67». В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.

Ява (Jawa)

Марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия). СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. В советские времена мотоциклы Jawa считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР.

img5

Одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки», из-за объёма 250 кубических сантиметров.

800px-Jawa-2

Существует несколько модификаций, которые можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее. "Jawa" являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации.

112

Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час.

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

pannonia_t5

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

clip_image001

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.

«Чезет»

История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.

135885c1ccbf92e71d14efb894fe4615

В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.

CZ-9811

Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.

Мопеды

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.

2_7

На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды в СССР от 100 рублей.

Продажа мопедов в осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.

Мопеды производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).

Мопеды Рига-1/16

Первый советский мотовелосипед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне»: Рига-16.

sz-riga-16-1

Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР - Рига-1.

0_b88a6_b9dd8533_-1-XL

Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA.

Рижский завод «Саркана Звайгзне» в 1966 году начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. У машины очень простая ходовая часть. Механические тормоза мопеда гарантируют быстрое торможение и безаварийную езду. Управление тормозом переднего колеса и дросселем установлено на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой.

DSC-6197.sized

Чтобы затормозить заднее колесо, надо нажать на педаль в обратном направлении. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза. Передняя вилка — телескопическая. Седло-подушка сделано из губчатой резины.

«Рига-5» успешно выдержала испытания на различных дорогах. Это удобное средство транспорта для города, а также для проселочных дорог. Емкость топливного бака (5,5 л) позволяет проходить довольно большие расстояния.

Легкий мопед "Рига-7" (1969-1975)

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь.

Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения.

riga11

Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом.

Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром. К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км.

82a5e4s-480

Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой (на фото).

Мокик "Дельта" - это практически новая разработка после серии "Рига". Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель.

delta_4

В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей , было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.

"Карпаты"

Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А.

179532ec75

Двигатель маломощный, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта".

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики. Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте.

982a5e4s-960

Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

dc9b9e4s-480

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

ec9b9e4s-480

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивал скорость свыше 100 км/ч.


Источник →

Ключевые слова: история, фото, Электроника
Опубликовано 12.04.2018 в 21:36

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Максимов
Александр Максимов 13 апреля, в 14:03 Смотришь и ностальгия охватывает по тем временам...в 10 лет брат научил ездить на "яве-старушке" и по сию пору езжу на "яве",но уже "мыльнице" 1989 г.в.(приобрел в Питере).В Твери у нас ретро мото клуб организован - приезжайте в гости. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Заушицын
Владимир Заушицын 13 апреля, в 20:23 Был ещё  мопед "Верховина" Текст скрыт развернуть
1
Сережа Сережа
Сережа Сережа 14 апреля, в 07:16 И Вятка! Текст скрыт развернуть
1
Сережа Сережа
Сережа Сережа 14 апреля, в 07:17 А теперь ничего! Почти все заводы сдали в металлом Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр Сережа Сережа 14 апреля, в 08:09 https://www.popmech.ru/vehicles/263112-11-rossiyskikh-motots... Текст скрыт развернуть
1
Сережа Сережа
Сережа Сережа Александр 14 апреля, в 13:12 Это отверточная сборка! Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр Сережа Сережа 14 апреля, в 13:12 А доказать слабо? Текст скрыт развернуть
0
Сережа Сережа
Сережа Сережа Александр 14 апреля, в 13:18 Сходите в ближайший магазин "Арсенал". Текст скрыт развернуть
0
Александр
Александр 14 апреля, в 13:24 Не знаю таких магазинов. Текст скрыт развернуть
0
Shavkat Kuvatov
Shavkat Kuvatov 14 апреля, в 23:51 Хорошая вещь мотоциклы и мотороллеры. Если ездить с умом. Сколько моих знакомых стали инвалидами. Наш зампотех дивизии говорил: "То, что между ног - это не транспорт". Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Гитлер - первый президент Ев…

Гитлер - первый президент Евросоюза....

22 июн, 01:15
+1 0
Завтра была Война......

Завтра была Война......

21 июн, 22:40
+4 2
Биография русского сверхчеловека

Биография русского сверхчеловека

21 июн, 20:39
+1 1
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

21 июн, 20:38
+1 0
Продукты СССР, которые мы потеряли

Продукты СССР, которые мы потеряли

21 июн, 20:36
0 0
Невероятные случаи на войне:…

Невероятные случаи на войне: когда небываемое бывает?

21 июн, 20:34
0 0
Моряков и шахтёров в плен не брать!

Моряков и шахтёров в плен не брать!

20 июн, 20:31
+13 0
18 июня 1918 года (100 лет н…

18 июня 1918 года (100 лет назад) произошла трагическая «Черноморская Цусима»

20 июн, 20:29
+2 1
Гонка на Lincoln, поцелуи и …

Гонка на Lincoln, поцелуи и разрядка: чем запомнился единственный визит Брежнева в США

20 июн, 20:27
+1 1
Битва за трезвость. Как крес…

Битва за трезвость. Как крестьяне объявили войну водке

20 июн, 20:17
0 1
Белая армия, чёрный барон, с…

Белая армия, чёрный барон, снова готовят нам царский трон...

19 июн, 23:22
+5 1
«Умираю, но не сдаюсь!»

«Умираю, но не сдаюсь!»

19 июн, 20:38
+4 1
Антонина Зубкова: Позывной «Зубок»

Антонина Зубкова: Позывной «Зубок»

19 июн, 20:37
+4 1
Тайны 22 июня. Великая ложь …

Тайны 22 июня. Великая ложь о «ничтожных» немецких потерях

19 июн, 20:36
+29 4
Забытый генерал, или непревз…

Забытый генерал, или непревзойденный мастер атак

19 июн, 20:35
+5 2
Потери Красной Армии в 1941-1945 гг.

Потери Красной Армии в 1941-1945 гг.

19 июн, 12:10
+12 31
Разгром турецкого флота в Оч…

Разгром турецкого флота в Очаковском сражении

18 июн, 23:23
+1 0
Как в 1999 году 200 российск…

Как в 1999 году 200 российских десантников противостояли армии НАТО

18 июн, 21:07
+7 1