Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Иван Жбанов
Правильно поступили.
Иван Жбанов А сколько мы долгов не раздали!
Ночной кошмар
олег давлетов
олег давлетов
Сергей Дмитриев
А сколько мы долгов не раздали!
18 янв, 15:39
+109 13
Яндекс.Метрика
Популярное
Каким человеком был друг и помощник Сталина, руководитель советского Атомного проекта Лаврентий Берия?

Каким человеком был друг и помощник Сталина, руководитель советского Атомного проекта Лаврентий Берия?

Как это давно всем известно «Манхэттенский проект» по созданию в Америке силами ученых со всего мира возглавлял генерал Лесли Гровс, человек очень волевой и же

18 янв, 15:43
+1 2
ТВ нашего детства. Программы, на которых росли советские дети

ТВ нашего детства. Программы, на которых росли советские дети

18 января 1963 года была создана Главная редакция телепрограмм для детей. Это считается днем рождения отечественного детского телевидения. АиФ.ru вспомнил на

18 янв, 15:41
+1 0
А сколько мы долгов не раздали!

А сколько мы долгов не раздали!

14 августа 1962 года, на самой горячей границе Европы, границе между ФРГ и ГДР, где тлел незатухающий конфликт между СССР и НАТО, произошло очередное ЧП. Запад

18 янв, 15:39
+109 13
Спецназ в русской истории: «Дикая дивизия», «Летучие отряды», «Пластуны»

Спецназ в русской истории: «Дикая дивизия», «Летучие отряды», «Пластуны»

Подразделения специального назначения были в русской армии всегда. Они выполняли задачи особой сложности, одно упоминание о них вводило противников в трепет. Они б

17 янв, 22:59
+5 0
Как Латвия получила земли России и Белоруссии

Как Латвия получила земли России и Белоруссии

17 декабря 1917 года Исполком Совета депутатов Латгалии обратился к правительству Советской России с просьбой издать декрет об отделении своего региона от Витебско

17 янв, 22:58
+6 5
ВХОД НА САЙТ

Почему в Советском Союзе было так мало трофейных автомобилей из Германии

развернуть

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Любая война в истории человечества, помимо всех негативных моментов, связана и с таким вопросом, как «трофейное имущество». Так, на момент окончания Великой Отечественной Германия имела огромнейший парк легковых автомобилей, которые легко превращались в трофеи советских и союзнических военных. На первый взгляд, бери – не хочу, вот только на практике все было совсем не так просто. Так почему же в победившем СССР было совсем немного автомобилей, привезенных из побежденной Германии?


Автомобили времен Второй мировой войны.

Автомобили времен Второй мировой войны.

С первого дня своей истории, когда люди начали воевать, появились и военные трофеи. Почти всю историю, вплоть до XX века, действовало негласное правило о том, что все имущество побежденных достается победителям. Вот только лидеры народов и армий всегда были заинтересованы в том, чтобы трофеи распределялись, как можно более «справедливо». К слову, официально отдавать города на разграбление мир запретил только в прошлом столетии. Однако ни мародерство, ни трофеи, ни контрибуции никуда не исчезли.

Машин было много.

Машин было много.

В этом вопросе интересным примером является ситуация с военными трофеями СССР в годы Второй мировой войны. По понятным причинам мародерство официально запрещалось (и каралось), хотя по негласному правилу солдатам все-таки разрешалось забирать у побежденного врага (солдата, не гражданского) часы, портсигары и прочие вещи «двойного назначения» - все, что могло сохранить бойцу жизнь или облегчить нелегкий окопный быт. Знать время полезно всегда, а вот снятый у убитого золотой перстень солдату был уже определенно ни к чему.

Не каждый себе мог такую позволить.

Не каждый себе мог такую позволить.

Другое дело автомобили. Хотя автомобили, пригнанные из Германии, и называют трофейными, брались они вовсе не по принципу «что хочу, то и делаю». Абсолютное большинство такой техники считалось контрибуцией. 9 июня 1945 года было выпущено постановление Народного Комиссариата обороны за номером 9036 «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества». Данным постановлением, в том числе, регулировалась и выдача офицерам в личное пользование трофейных автомобилей.

Были очень интересные модели.

Были очень интересные модели.

Тогда же появился гласный табель о рангах. Самые роскошные авто были положены генералитету. На машину среднего класса могли претендовать старшие офицеры. А вот младший офицерский состав в лучшем случае мог рассчитывать на мотоцикл или малолитражную машину. Есть немало историй о том, как старшие по званию отбирали у младших «неположенные» им трофейные авто или обменивали их.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Уже к концу 1945 года ситуация с распределением трофейных авто осложнилась настолько, что претендовать на их получение мог только офицер старше майора. С мая 1946 года трофейные немецкие авто полагались только полковникам (и выше) и только при условии выкупа. Впрочем, купить машину для офицера в те годы не было большой проблемой. Сами машины стоили копейки. Другое дело был бензин, который действительно был на вес золота.

Трофейный автомобиль.

Трофейный автомобиль.

К концу 1946 года ситуация с получением трофейных автомобилей осложнилась еще больше. Наконец заработала граница, а вместе с ней и таможня, которая прекратила беспошлинный ввоз товаров на территорию Советского Союза. В случае с машинами, пошлина была и вовсе огромной.

Непоследнюю роль сыграло и то, что машина в советском обществе расценивалась, как предмет роскоши, элемент буржуазной жизни. А потому трофейный автомобиль по своей сути не мог быть личным, а лишь служебным. Предполагалось, что любая машина была закреплена не за человеком, а за должностью. Куда больше машин досталось не офицерам, а было вывезено в страну для использования разными организациями. Так, например, в послевоенном Ленинграде трофейные немецкие легковушки использовались парком такси.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/120...


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 12.01.2018 в 15:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Владимирович Ткаченко
Олег Владимирович Ткаченко 13 января, в 16:46 Ну что же, кроме права получить машину и привезти её в Союз, было ещё "право власти".
Попробуйте, без эшелона, доставить машину на Родину. Автобанов, заправок и кемпингов, да и трасс, тогда не было.
Так что, если маршал имел право на эшелон, генерал - на пару, тройку вагонов, полковник - на вагон, остальные, как с интендантами, да комендантами - договоришься, всё просто!
Текст скрыт развернуть
0
александр фадеев
александр фадеев 14 января, в 06:38 А где же здесь социальная справедливость и коммунистическая сознательность и главный  лозунг для народа : " Вперёд к победе коммунизма!" Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 14 января, в 19:33 все проще: наша зона оккупации германской территории была маленькой, и на ней не было ни одного автомобильного завода Текст скрыт развернуть
1
Алексей Горшков
Алексей Горшков 14 января, в 19:36 А я хотел бы поднять вопрос ОБРАТНЫЙ - об использовании немцами трофейных советских автомобилей! Казалось бы - это невозможно - по производству как раз автомобилей Германия и тогда и сейчас - впереди нас! Типа: "Зачем им наши машины,если у них своих,причём - лучшего качества - полно?" И я так думал,пока в интернете не наткнулся на одну статью с воспоминаниями немцев о Восточном фронте. Больше всего поразили меня фотографии немецкой стороны: на них мало "Мерседесов","Опелей" и т д. - зато в подавляющем соотношении к ним - наши ЗиС-5 и ГАЗ-АА! Насчёт последней я даже в комментариях спорил - оппонент говорил,что на ГАЗ- АА машина только похожа - немцы в 30-е годы,как и мы, закупили в Америке лицензию на выпуск "Форда-АА" ("папы" ГАЗ-АА) - поэтому немецкая машина так похожа на ГАЗ-АА,вернее - на Форд-АА ! А мне кажется - просто наши машины были лучше иностранных приспособлены к местным условиям,запчастей для них на оккупированной советской территории было больше - потому немцы так охотно их и использовали! Ещё один аргумент - больно уж много трофеев немцы в начале войны у нас захватили... Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Алексей Горшков 15 января, в 09:36 Некоторые экземпляры данных моделей эксплуатировались вплоть до конца 8-х годов прошлого века. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Анатолий Холкин 15 января, в 09:36 80-х, конечно же Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 15 января, в 00:24 ЗиС-5 - это же тоже американец. Но не Форд, а Студебеккер. Американская техника по нашему бездорожью была намного надежней немецкой: наши командиры предпочитали американские виллисы и доджи, поставляемые по ленд-лизу,  трофейным машинам Текст скрыт развернуть
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков Vladimir Kirillov 15 января, в 16:32 Я знаю! Но закуплена лицензия на его производство (как и"Форда-АА" ) была ещё в в начале 30-х! Наверняка за почти десять лет вносились изменения,учитывавшие эксплуатацию в местных условиях! Даже в более короткий срок ленд-лизовскую технику к нашим условиям приспасабливали - и кустарно,и на американских (!) заводах! Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков Vladimir Kirillov 16 января, в 08:48 Прототип ЗиС-5, американский "Аутокар", причём по сути это была конструкция из деталей разных производителей (маркетинговая хитрость от СССР). Но своим совершенством и легендарностью ЗиС-5 затмил прототип. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Колобродов
Юрий Колобродов 15 января, в 13:42 Батя мой. 707 отдельная авторота 1-й танковой армии. Город Дрезден, окупационная зона СССР Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak 15 января, в 16:05 В  СССР   было   мало     загран   техники   .  это потому  что  надо было поднимать  страну   самим    и  все  делалось для народа  самим  народом.  А  сейчас  все  делается  спекулянтами  с помощью  драной  америки.   
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян
Олег Сергеев
Лев Светозаром, я думаю он похож на тебя, а не на Сталина.
Олег Сергеев Обезьяночеловек
Лев Светозаров
А мне кажется что он похож на Сталина - ну просто одно лицо!
https://youtu.be/hIQSnuJq0ZQ
Лев Светозаров Обезьяночеловек

---=новое на сайте=---

Каким человеком был друг и п…

Каким человеком был друг и помощник Сталина, руководитель советского Атомного проекта Лаврентий Берия?

18 янв, 15:43
+1 2
ТВ нашего детства. Программы…

ТВ нашего детства. Программы, на которых росли советские дети

18 янв, 15:41
+1 0
А сколько мы долгов не раздали!

А сколько мы долгов не раздали!

18 янв, 15:39
+109 13
Спецназ в русской истории: «…

Спецназ в русской истории: «Дикая дивизия», «Летучие отряды», «Пластуны»

17 янв, 22:59
+5 0
Как Латвия получила земли Ро…

Как Латвия получила земли России и Белоруссии

17 янв, 22:58
+6 5
Лeнингpaдcкoe caмoлeтнoe дeл…

Лeнингpaдcкoe caмoлeтнoe дeлo: «Peшили двa eвpeя пoxитить caмoлёт»

17 янв, 18:48
+2 0
Узбек хан

Узбек хан

17 янв, 18:44
+1 4
ПРЕДКИ ВИКИНГОВ НЕ ИМЕЮТ НИЧ…

ПРЕДКИ ВИКИНГОВ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С СОВРЕМЕННЫМИ ЖИТЕЛЯМИ СКАНДИНАВИИ

17 янв, 18:41
+3 1
МИНУВШЕЕ – НАСТОЯЩЕЕ…

МИНУВШЕЕ – НАСТОЯЩЕЕ…

17 янв, 18:40
0 1
Великая Замятня в Золотой Орде

Великая Замятня в Золотой Орде

17 янв, 18:38
+1 1
Крестный ход 1918-го

Крестный ход 1918-го

17 янв, 00:36
0 0
Истории о людях, подстроивши…

Истории о людях, подстроивших собственные похороны

16 янв, 23:31
0 0
"Полиция рождает добрые поря…

"Полиция рождает добрые порядки и нравоучения … принуждают каждого к трудам и честному промыслу…"

16 янв, 23:05
0 0
Авиационные истории

Авиационные истории

16 янв, 23:03
+7 0
Выдуманная история Европы. Т…

Выдуманная история Европы. Три Обвинителя

15 янв, 22:48
+10 4
И.В.Сталин об интеллигенции …

И.В.Сталин об интеллигенции и врагах народа

15 янв, 18:36
+9 2
Последние месяцы существован…

Последние месяцы существования СССР в фотографиях

15 янв, 18:34
-5 5
Советские вундервафли

Советские вундервафли

15 янв, 18:29
+6 1