Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Alekx And
Alexander Fedorov
Виталий Шахворостов
Alexander Kisslove
Да,на АН-12 тоже был бортрадист,но с иными функциями... Плавали...!
Alexander Kisslove Забавные авиационные истории
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев
Спецназ в русской истории: «Дикая дивизия», «Летучие отряды», «Пластуны»
17 янв, 22:59
+16 21
Яндекс.Метрика
Популярное
Американский ядерный миномет

Американский ядерный миномет

Я уже вам рассказывал как то про СОВЕТСКИЙ ЯДЕРНЫЙ МИНОМЕТ . Конечно же США не отставали от нас в этом направлении. Но они решили пойти еще дальше … 17 ию

24 янв, 00:27
0 0
Что гитлеровцев больше всего поразило в СССР

Что гитлеровцев больше всего поразило в СССР

Перед Второй мировой войной немецкая пропаганда рисовала русских людей как низшую расу, варваров, которые не имеют культуры, не ведают о Боге, которых плетьми

24 янв, 00:19
0 0
Забавные авиационные истории 2

Забавные авиационные истории 2

Кадарка Кадарка- это полусладкое красное вино из Венгрии. Вкусное. Его продавали в бутылках из тёмно-зелёного стекла по 1литру 800 грамм. Очень не доро

23 янв, 22:05
0 0
Убийца Бандеры Сташинский еще может быть жив. СВР рассекретила материалы об убийце Бандеры

Убийца Бандеры Сташинский еще может быть жив. СВР рассекретила материалы об убийце Бандеры

Служба внешней разведки Украины выложила в интернет семь томов «дела оперативной разработки агента КГБ Богдана Сташинского», который убил предводителей ОУН Степа

23 янв, 14:23
0 0
Удав и кролик? Или отношения Варшавы и Киева в год 100-летия начала польско-украинской войны

Удав и кролик? Или отношения Варшавы и Киева в год 100-летия начала польско-украинской войны

В 2018 году «отмечается» 100 лет с начала боевых действий в Галиции между армиями и военизированными формированиями Польши и так называемой Украинской Народной Рес

23 янв, 14:21
+1 0
ВХОД НА САЙТ

Почему в Советском Союзе было так мало трофейных автомобилей из Германии

развернуть

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Любая война в истории человечества, помимо всех негативных моментов, связана и с таким вопросом, как «трофейное имущество». Так, на момент окончания Великой Отечественной Германия имела огромнейший парк легковых автомобилей, которые легко превращались в трофеи советских и союзнических военных. На первый взгляд, бери – не хочу, вот только на практике все было совсем не так просто. Так почему же в победившем СССР было совсем немного автомобилей, привезенных из побежденной Германии?


Автомобили времен Второй мировой войны.

Автомобили времен Второй мировой войны.

С первого дня своей истории, когда люди начали воевать, появились и военные трофеи. Почти всю историю, вплоть до XX века, действовало негласное правило о том, что все имущество побежденных достается победителям. Вот только лидеры народов и армий всегда были заинтересованы в том, чтобы трофеи распределялись, как можно более «справедливо». К слову, официально отдавать города на разграбление мир запретил только в прошлом столетии. Однако ни мародерство, ни трофеи, ни контрибуции никуда не исчезли.

Машин было много.

Машин было много.

В этом вопросе интересным примером является ситуация с военными трофеями СССР в годы Второй мировой войны. По понятным причинам мародерство официально запрещалось (и каралось), хотя по негласному правилу солдатам все-таки разрешалось забирать у побежденного врага (солдата, не гражданского) часы, портсигары и прочие вещи «двойного назначения» - все, что могло сохранить бойцу жизнь или облегчить нелегкий окопный быт. Знать время полезно всегда, а вот снятый у убитого золотой перстень солдату был уже определенно ни к чему.

Не каждый себе мог такую позволить.

Не каждый себе мог такую позволить.

Другое дело автомобили. Хотя автомобили, пригнанные из Германии, и называют трофейными, брались они вовсе не по принципу «что хочу, то и делаю». Абсолютное большинство такой техники считалось контрибуцией. 9 июня 1945 года было выпущено постановление Народного Комиссариата обороны за номером 9036 «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества». Данным постановлением, в том числе, регулировалась и выдача офицерам в личное пользование трофейных автомобилей.

Были очень интересные модели.

Были очень интересные модели.

Тогда же появился гласный табель о рангах. Самые роскошные авто были положены генералитету. На машину среднего класса могли претендовать старшие офицеры. А вот младший офицерский состав в лучшем случае мог рассчитывать на мотоцикл или малолитражную машину. Есть немало историй о том, как старшие по званию отбирали у младших «неположенные» им трофейные авто или обменивали их.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Уже к концу 1945 года ситуация с распределением трофейных авто осложнилась настолько, что претендовать на их получение мог только офицер старше майора. С мая 1946 года трофейные немецкие авто полагались только полковникам (и выше) и только при условии выкупа. Впрочем, купить машину для офицера в те годы не было большой проблемой. Сами машины стоили копейки. Другое дело был бензин, который действительно был на вес золота.

Трофейный автомобиль.

Трофейный автомобиль.

К концу 1946 года ситуация с получением трофейных автомобилей осложнилась еще больше. Наконец заработала граница, а вместе с ней и таможня, которая прекратила беспошлинный ввоз товаров на территорию Советского Союза. В случае с машинами, пошлина была и вовсе огромной.

Непоследнюю роль сыграло и то, что машина в советском обществе расценивалась, как предмет роскоши, элемент буржуазной жизни. А потому трофейный автомобиль по своей сути не мог быть личным, а лишь служебным. Предполагалось, что любая машина была закреплена не за человеком, а за должностью. Куда больше машин досталось не офицерам, а было вывезено в страну для использования разными организациями. Так, например, в послевоенном Ленинграде трофейные немецкие легковушки использовались парком такси.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/120...


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 12.01.2018 в 15:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Владимирович Ткаченко
Олег Владимирович Ткаченко 13 января, в 16:46 Ну что же, кроме права получить машину и привезти её в Союз, было ещё "право власти".
Попробуйте, без эшелона, доставить машину на Родину. Автобанов, заправок и кемпингов, да и трасс, тогда не было.
Так что, если маршал имел право на эшелон, генерал - на пару, тройку вагонов, полковник - на вагон, остальные, как с интендантами, да комендантами - договоришься, всё просто!
Текст скрыт развернуть
0
александр фадеев
александр фадеев 14 января, в 06:38 А где же здесь социальная справедливость и коммунистическая сознательность и главный  лозунг для народа : " Вперёд к победе коммунизма!" Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 14 января, в 19:33 все проще: наша зона оккупации германской территории была маленькой, и на ней не было ни одного автомобильного завода Текст скрыт развернуть
1
Алексей Горшков
Алексей Горшков 14 января, в 19:36 А я хотел бы поднять вопрос ОБРАТНЫЙ - об использовании немцами трофейных советских автомобилей! Казалось бы - это невозможно - по производству как раз автомобилей Германия и тогда и сейчас - впереди нас! Типа: "Зачем им наши машины,если у них своих,причём - лучшего качества - полно?" И я так думал,пока в интернете не наткнулся на одну статью с воспоминаниями немцев о Восточном фронте. Больше всего поразили меня фотографии немецкой стороны: на них мало "Мерседесов","Опелей" и т д. - зато в подавляющем соотношении к ним - наши ЗиС-5 и ГАЗ-АА! Насчёт последней я даже в комментариях спорил - оппонент говорил,что на ГАЗ- АА машина только похожа - немцы в 30-е годы,как и мы, закупили в Америке лицензию на выпуск "Форда-АА" ("папы" ГАЗ-АА) - поэтому немецкая машина так похожа на ГАЗ-АА,вернее - на Форд-АА ! А мне кажется - просто наши машины были лучше иностранных приспособлены к местным условиям,запчастей для них на оккупированной советской территории было больше - потому немцы так охотно их и использовали! Ещё один аргумент - больно уж много трофеев немцы в начале войны у нас захватили... Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Алексей Горшков 15 января, в 09:36 Некоторые экземпляры данных моделей эксплуатировались вплоть до конца 8-х годов прошлого века. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Анатолий Холкин 15 января, в 09:36 80-х, конечно же Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 15 января, в 00:24 ЗиС-5 - это же тоже американец. Но не Форд, а Студебеккер. Американская техника по нашему бездорожью была намного надежней немецкой: наши командиры предпочитали американские виллисы и доджи, поставляемые по ленд-лизу,  трофейным машинам Текст скрыт развернуть
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков Vladimir Kirillov 15 января, в 16:32 Я знаю! Но закуплена лицензия на его производство (как и"Форда-АА" ) была ещё в в начале 30-х! Наверняка за почти десять лет вносились изменения,учитывавшие эксплуатацию в местных условиях! Даже в более короткий срок ленд-лизовскую технику к нашим условиям приспасабливали - и кустарно,и на американских (!) заводах! Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков Vladimir Kirillov 16 января, в 08:48 Прототип ЗиС-5, американский "Аутокар", причём по сути это была конструкция из деталей разных производителей (маркетинговая хитрость от СССР). Но своим совершенством и легендарностью ЗиС-5 затмил прототип. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Колобродов
Юрий Колобродов 15 января, в 13:42 Батя мой. 707 отдельная авторота 1-й танковой армии. Город Дрезден, окупационная зона СССР Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak 15 января, в 16:05 В  СССР   было   мало     загран   техники   .  это потому  что  надо было поднимать  страну   самим    и  все  делалось для народа  самим  народом.  А  сейчас  все  делается  спекулянтами  с помощью  драной  америки.   
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян
Олег Сергеев
Лев Светозаром, я думаю он похож на тебя, а не на Сталина.
Олег Сергеев Обезьяночеловек
Лев Светозаров
А мне кажется что он похож на Сталина - ну просто одно лицо!
https://youtu.be/hIQSnuJq0ZQ
Лев Светозаров Обезьяночеловек

---=новое на сайте=---

Американский ядерный миномет

Американский ядерный миномет

24 янв, 00:27
0 0
Что гитлеровцев больше всего…

Что гитлеровцев больше всего поразило в СССР

24 янв, 00:19
0 0
Забавные авиационные истории 2

Забавные авиационные истории 2

23 янв, 22:05
0 0
Убийца Бандеры Сташинский ещ…

Убийца Бандеры Сташинский еще может быть жив. СВР рассекретила материалы об убийце Бандеры

23 янв, 14:23
0 0
Удав и кролик? Или отношения…

Удав и кролик? Или отношения Варшавы и Киева в год 100-летия начала польско-украинской войны

23 янв, 14:21
+1 0
Русский флот на Черном море …

Русский флот на Черном море в годы Первой Мировой

22 янв, 23:25
0 0
Боевые летучие мыши: как во …

Боевые летучие мыши: как во время войны использовали необычных живых существ

22 янв, 22:29
0 0
Почему Гитлер снял с должнос…

Почему Гитлер снял с должности командующего наступлением на Москву Федора фон Бока

22 янв, 22:27
+3 6
«Чёрная Смерть»: кого больше…

«Чёрная Смерть»: кого больше всего боялись немцы

20 янв, 23:59
+6 2
Если бы не Переяславская рад…

Если бы не Переяславская рада - Украины бы сегодня не было

20 янв, 18:43
+3 0
Падение Сайгона

Падение Сайгона

20 янв, 18:26
+2 4
Мир времён Алексея Михайлови…

Мир времён Алексея Михайловича: год за годом.Сквозной календарь 1656 года (проект "история в картинках")

20 янв, 18:14
+13 2
Древнейшея история Трезубца

Древнейшея история Трезубца

20 янв, 01:05
-1 3
Черная Болгария(Кара Булгар)…

Черная Болгария(Кара Булгар), Киевская Рус и Династии. Основные законы ТОРЕ(Тенгрианство).

20 янв, 01:04
+3 10
Забавные авиационные истории

Забавные авиационные истории

20 янв, 01:03
+12 7
Завещание Чкалова

Завещание Чкалова

19 янв, 18:00
+13 8
Счастливые периоды советской истории

Счастливые периоды советской истории

19 янв, 18:00
+4 7
Они дружили за родину

Они дружили за родину

19 янв, 17:59
+5 1