Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

javlep
javlep
Горский Виктор
Valery Pedan
А если человек на задании?
Valery Pedan Виктор Суворов (Резун): предатель, который стал писателем
Аркадий Володин
Почему армия в 1917 году поддержала большевиков
16 сен, 00:19
+12 136
Яндекс.Метрика
Популярное
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата

Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата

Кадр из фильма «Огни рампы» 65 лет назад, 19 сентября 1952 года, всемирно известному актёру Чарли Чаплину запретили въезд в США. Человек, имя которого нера

19 сен, 23:00
0 0
Виктор Талалихин – легендарный военный летчик

Виктор Талалихин – легендарный военный летчик

18 сентября 1918 года родился Виктор Васильевич Талалихин, пилот, одним из первых в истории отечественной авиации, совершивший ночной таран. Увлечение ави

19 сен, 10:37
0 0
«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины

«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины

Сразу поясню название статьи. В украинских СМИ сегодня часто можно прочесть, будто «золотым сентябрём» в советской исторической литературе называли события, связан

19 сен, 09:48
+1 0
Американский "Курск": как подлодка США погибла у берегов России

Американский "Курск": как подлодка США погибла у берегов России

Портал "Словодел" публикует расследование: В мае 1968 года ударная атомная подводная лодка «Скорпион» ВМС США вышла на секретное задание, в которое входил шп

19 сен, 09:47
+10 4
Как Америка разбогатела

Как Америка разбогатела

В 1913 году Америка имела отрицательный внешнеторговый баланс, а ее инвестиции в экономику других стран, главным образом латиноамериканских, были меньше, чем внеш

19 сен, 09:43
0 1
ВХОД НА САЙТ

Крушение под Смоленском самолета с польским президентом : главные версии

развернуть
Крушение под Смоленском самолета с польским президентом : главные версии
public domain

Решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по делу крушения польского самолета под Смоленском было опубликовано в 2011 году, но до сих пор Польша и Россия спорят о причинах катастрофы, унесшей жизни целого ряда влиятельных польских деятелей, в том числе президента Леха Качиньского.

Ошибка экипажа

Согласно решению МАК, катастрофа произошла из-за ряда ошибок экипажа. Пилоты приняли решение о посадке в сложных метеоусловиях, опустили самолет ниже минимальной высоты в сто метров и игнорировали предупреждения систем самолета об опасной близости воздушного судна к земле.

За полтора часа до прибытия самолета на этом же аэродроме сел Як-40 Министерства обороны Польши. Экипаж сообщал о сложных погодных условиях и практически нулевой видимости из-за тумана. Подобные предостережения давали и диспетчеры смоленского аэродрома.

Переговоры с диспетчерской службой затруднялись еще и тем, что экипаж плохо говорил по-английски, а в разговорах на русском языке испытывал проблемы с числительными. Заходя на посадку, экипаж не докладывал текущую высоту, хотя обязан был это делать. К тому же экипаж не имел действительного допуска к полетам в сложных погодных условиях и не проходил регулярных тренировок.

Давление со стороны польских чиновников

Бортовые самописцы зафиксировали голоса нескольких посторонних людей, находившихся в пилотской кабине незадолго до катастрофы. Расследование показало, что это были главнокомандующий ВВС Анджей Бласик и директор дипломатического протокола Мариуш Казана. Главком говорил с пилотами вплоть до момента, когда самолет задел деревья и рухнул.

Польская сторона ссылалась на то, что самолет считался военным и на него не распространяются правила для гражданских судов о том, что в кабине может находиться только экипаж.

Погибший Лех Качиньский неоднократно давал указания экипажам самолетов, на которых летал. В 2008 году он потребовал посадить самолет в Тбилиси, но командир решил не рисковать жизнями нескольких президентов, летевших тем же бортом, и приказу не подчинился. В дальнейшем пилота отстранили от полетов особой важности. Вторым пилотом тогда был Аркадиуш Протасюк, ставший командиром смоленского рейса. Возможно, у него не хватило решимости сопротивляться давлению со стороны первых лиц государства. На самописцах сохранилась запись о том, что от экипажа требуют посадки именно на смоленском аэродроме, в противном случае, как говорил Протасюк, «они убьют меня».

Ошибка авиадиспетчеров

Польская сторона до сих пор настаивает на вине российских служб. По версии польского следствия, предоставленные записи переговоров содержат лакуны и противоречия. Глава комиссии Вацлав Берчиньский предполагает, что экипажу была дана неверная информация о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, а о плохих погодных условиях не было сообщено вовремя. К тому же есть версия, что в диспетчерской башне находилось некое неустановленное третье лицо, влиявшее на ход переговоров.

Теракт

Эту версию в ходе следствия исключили одной из первых. Но польская Парламентская комиссия (ее возглавлял Антоний Мацеревич, сейчас - министр обороны) и брат погибшего президента Ярослав Качиньский на ней настаивали. По их мнению, самолет начал разваливаться еще до столкновения с землей, примерно в 15-18 метрах.

Когда нынешняя правящая партия пришла к власти, следствие (и отработка этой версии) было возобновлено. Веских доказательств у комиссии нет, но Мацеревич неоднократно заявлял, что гибель влиятельных поляков была очень выгодна России.

Стимулирует производство все новых и новых версий отказ России передать Польше обломки самолета и все материалы. Также Россия не соглашается дать разрешение на допрос контроллеров с диспетчерской башни, фигурирующих в польских материалах как подозреваемые. В феврале 2017 года Польша приняла решение подать жалобу в Международный уголовный суд в Гааге.


Источник →

Ключевые слова: история, Смоленск
Опубликовано 13.07.2017 в 21:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Поль Меерсон
Поль Меерсон 13 июля, в 22:16 Вообще-то английский - официальный язык на международных авиарейсах. Каким образом на такой рейс попал экипаж, плохо говорящий по-английски? Текст скрыт развернуть
4
Michael Romanov
Michael Romanov 14 июля, в 12:35 Польша - заинтересованная сторона. Хрен им, а не обломки. А про "выгоду". На хрена она нам? Многовато пшеки о себе возомнили. Воистину, каждая пипетка мечтает стать клизмой. Текст скрыт развернуть
3
Критик Достижений
Критик Достижений 15 июля, в 12:35 Вообще то - это диверсия со стороны США Текст скрыт развернуть
-1
Надежда Борисова
Надежда Борисова 15 июля, в 13:58 Да Качиньский посчитал, что он своим приказом заставит и погоду измениться и пилотов научить летать, вот и долетались. Качиньский сам погиб и угробил столько людей и теперь еще сколько лет пьют кровь поляки нам, россиянам, из за этого. Вот умрет его братец и тогда вся правда и будет озвучена даже польской стороной. А тот пилот, который отказался выполнять идиотские приказы зазвездившегося Качиньского, жив и здоров и время показало, что не все приказы надо выполнять, т.к. это опасно не только для тех, кто этот приказ должен выполнять и для самого отдающего эти приказы.. Текст скрыт развернуть
4
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов 15 июля, в 20:14 Польский самолёт убила польская ненависть к русским. Им во что бы то ни стало хотелось приземлиться в Смоленске, что бы потыкать Россию мордой в грязь в Катыни. Текст скрыт развернуть
2
ВИКТОР ПИРОГ
ВИКТОР ПИРОГ 15 июля, в 20:37 Два фактора не учли - самолет ремонт прошел в США, Прометей поспособствовал Качинскому и воткнул его в шар земной со всей компанией. Текст скрыт развернуть
0
Федор Осетин
Федор Осетин 15 июля, в 23:24 А почему не отдать обломки? Хоть заткнутся. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Федор Осетин 16 июля, в 21:53 Наоборот! Сфальсифицируют и раздуют какую-либо липовую версию и как с Боингом сбитым над Украиной сделают виноватыми нас. Текст скрыт развернуть
0
Федор Осетин
Федор Осетин Вячеслав Перминов 17 июля, в 18:18 Возможно и так. А создать совместную с независимыми участниками комиссию? Всем не объяснишь, а многие не понимают причину невозврата: "наверно, неспроста"? А так бы заткнулись. Надоели. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Федор Осетин 17 июля, в 20:17 Есть международные правила расследования, они соблюдены, комиссия по расследованию работала, в т.ч. с привлечением польской стороны и то, что по прошествии нескольких лет кому-то захотелось на этом накопить политический багаж это его дело. Делать любые лишние (лишние по закону) движения, значит суетиться и демонстрировать виноватость, чем разогревать и так горячечное воображение. Расследование закончено, сроки обжалования прошли! Точка. Текст скрыт развернуть
1
Николай ИВАНОВ
Николай ИВАНОВ 16 июля, в 11:57 Что Лев Качиньский, что его брат спеси до хрена, а ума не на грош. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Сварожич Сварожич
Владимир Сварожич Сварожич 19 июля, в 20:11 Все просто : На несколько минут изменили реальные координаты навигатора сместив их в сторону от посадочной полосы, а после прохождения точки не возврата вернули все в штатный режим. Тупой автопилот сделал все остальное . Банально - амерские хакеры или госдеповские . Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Сергей
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян
Олег Сергеев
Лев Светозаром, я думаю он похож на тебя, а не на Сталина.
Олег Сергеев Обезьяночеловек
Лев Светозаров
А мне кажется что он похож на Сталина - ну просто одно лицо!
https://youtu.be/hIQSnuJq0ZQ
Лев Светозаров Обезьяночеловек
Valery Pedan
valentin mironov

---=новое на сайте=---

Искусство осуждать: как макк…

Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата

19 сен, 23:00
0 0
Виктор Талалихин – легендарн…

Виктор Талалихин – легендарный военный летчик

19 сен, 10:37
0 0
«Золотой сентябрь»: о захват…

«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины

19 сен, 09:48
+1 0
Американский "Курск": как по…

Американский "Курск": как подлодка США погибла у берегов России

19 сен, 09:47
+10 4
Как Америка разбогатела

Как Америка разбогатела

19 сен, 09:43
0 1
Че Гевара. Биография коменданте

Че Гевара. Биография коменданте

18 сен, 22:48
0 2
Горбачёв в 1987 году: Крым н…

Горбачёв в 1987 году: Крым надо постепенно выводить из состава Украины

18 сен, 17:18
+1 0
Поступок Эдит Пиаф

Поступок Эдит Пиаф

17 сен, 22:50
+3 5
Святослав: путь "русского Ма…

Святослав: путь "русского Македонского"

17 сен, 17:58
+7 2
Бисмарк: как «железный канцл…

Бисмарк: как «железный канцлер» был связан с Россией

17 сен, 17:57
0 0
Кто и за что убил Симона Петлюру

Кто и за что убил Симона Петлюру

17 сен, 17:55
-29 36
Зачем в 1943 году Сталин учр…

Зачем в 1943 году Сталин учредил Суворовские училища

17 сен, 17:53
+4 0
Виктор Суворов (Резун): пред…

Виктор Суворов (Резун): предатель, который стал писателем

17 сен, 17:51
+20 22
Как Николай II втянул Россию…

Как Николай II втянул Россию в Первую мировую войну

17 сен, 17:48
+12 43
«Военная приемка. След в ист…

«Военная приемка. След в истории». Ушаков. Адмирал Божьей милостью

16 сен, 23:29
+5 1
Об этом можно услышать тольк…

Об этом можно услышать только в лётных училищах

16 сен, 23:08
+18 2
Без шансов на спасение: как …

Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов

16 сен, 16:45
+11 1
Почему армия в 1917 году под…

Почему армия в 1917 году поддержала большевиков

16 сен, 00:19
+12 136