Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Генерал Власов: путь в предатели
20 июл, 21:04
+7 3
Яндекс.Метрика
Популярное
Мальчиши из деревни Стеблево

Мальчиши из деревни Стеблево

В декабре 1941 года 11-16 летние мальчишки д. Стеблево взяли в руки оружие и почти двое суток обороняли деревню. Москва, декабрь 1941-го 5 декабря 1941 г

21 июл, 12:18
+15 6
ПИСЬМО ВАРЕ

ПИСЬМО ВАРЕ

...Спустя четверть века после войны в глухом и отдаленном от селений бору-верещатнике под Вязьмой однажды наткнулись на поржавевший, укрытый густыми лапами ели

20 июл, 23:53
+2 0
Использование танков Т-18 (МС-1) во Второй мировой войне

Использование танков Т-18 (МС-1) во Второй мировой войне

К началу 1938 года всё ещё находившиеся в строю Т-18 достигли крайней степени износа. В строю к тому времени оставалось 862 танка, включая 160 переда

20 июл, 23:45
+2 0
"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование

"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование

"Разделы Польши" - борьба цивилизаций за доминирование Речь пойдет о т.н. "разделах Польши" - их насчитывают аж 5 штук и Запад, естественно, обвиняя Россию и н

20 июл, 23:44
+2 0
Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г.

Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г.

Как немцы взяли в плен два полка американцев. Декабрь 1944 г. Сотрудник разведотдела штаба 12-й группы армий Р. Ингерсолл писал об Арденской операции немцев:

20 июл, 23:43
-1 1
ВХОД НА САЙТ

Крушение под Смоленском самолета с польским президентом : главные версии

развернуть
Крушение под Смоленском самолета с польским президентом : главные версии
public domain

Решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по делу крушения польского самолета под Смоленском было опубликовано в 2011 году, но до сих пор Польша и Россия спорят о причинах катастрофы, унесшей жизни целого ряда влиятельных польских деятелей, в том числе президента Леха Качиньского.

Ошибка экипажа

Согласно решению МАК, катастрофа произошла из-за ряда ошибок экипажа. Пилоты приняли решение о посадке в сложных метеоусловиях, опустили самолет ниже минимальной высоты в сто метров и игнорировали предупреждения систем самолета об опасной близости воздушного судна к земле.

За полтора часа до прибытия самолета на этом же аэродроме сел Як-40 Министерства обороны Польши. Экипаж сообщал о сложных погодных условиях и практически нулевой видимости из-за тумана. Подобные предостережения давали и диспетчеры смоленского аэродрома.

Переговоры с диспетчерской службой затруднялись еще и тем, что экипаж плохо говорил по-английски, а в разговорах на русском языке испытывал проблемы с числительными. Заходя на посадку, экипаж не докладывал текущую высоту, хотя обязан был это делать. К тому же экипаж не имел действительного допуска к полетам в сложных погодных условиях и не проходил регулярных тренировок.

Давление со стороны польских чиновников

Бортовые самописцы зафиксировали голоса нескольких посторонних людей, находившихся в пилотской кабине незадолго до катастрофы. Расследование показало, что это были главнокомандующий ВВС Анджей Бласик и директор дипломатического протокола Мариуш Казана. Главком говорил с пилотами вплоть до момента, когда самолет задел деревья и рухнул.

Польская сторона ссылалась на то, что самолет считался военным и на него не распространяются правила для гражданских судов о том, что в кабине может находиться только экипаж.

Погибший Лех Качиньский неоднократно давал указания экипажам самолетов, на которых летал. В 2008 году он потребовал посадить самолет в Тбилиси, но командир решил не рисковать жизнями нескольких президентов, летевших тем же бортом, и приказу не подчинился. В дальнейшем пилота отстранили от полетов особой важности. Вторым пилотом тогда был Аркадиуш Протасюк, ставший командиром смоленского рейса. Возможно, у него не хватило решимости сопротивляться давлению со стороны первых лиц государства. На самописцах сохранилась запись о том, что от экипажа требуют посадки именно на смоленском аэродроме, в противном случае, как говорил Протасюк, «они убьют меня».

Ошибка авиадиспетчеров

Польская сторона до сих пор настаивает на вине российских служб. По версии польского следствия, предоставленные записи переговоров содержат лакуны и противоречия. Глава комиссии Вацлав Берчиньский предполагает, что экипажу была дана неверная информация о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, а о плохих погодных условиях не было сообщено вовремя. К тому же есть версия, что в диспетчерской башне находилось некое неустановленное третье лицо, влиявшее на ход переговоров.

Теракт

Эту версию в ходе следствия исключили одной из первых. Но польская Парламентская комиссия (ее возглавлял Антоний Мацеревич, сейчас - министр обороны) и брат погибшего президента Ярослав Качиньский на ней настаивали. По их мнению, самолет начал разваливаться еще до столкновения с землей, примерно в 15-18 метрах.

Когда нынешняя правящая партия пришла к власти, следствие (и отработка этой версии) было возобновлено. Веских доказательств у комиссии нет, но Мацеревич неоднократно заявлял, что гибель влиятельных поляков была очень выгодна России.

Стимулирует производство все новых и новых версий отказ России передать Польше обломки самолета и все материалы. Также Россия не соглашается дать разрешение на допрос контроллеров с диспетчерской башни, фигурирующих в польских материалах как подозреваемые. В феврале 2017 года Польша приняла решение подать жалобу в Международный уголовный суд в Гааге.


Источник →

Ключевые слова: история, Смоленск
Опубликовано 13.07.2017 в 21:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Поль Меерсон
Поль Меерсон 13 июля, в 22:16 Вообще-то английский - официальный язык на международных авиарейсах. Каким образом на такой рейс попал экипаж, плохо говорящий по-английски? Текст скрыт развернуть
4
Michael Romanov
Michael Romanov 14 июля, в 12:35 Польша - заинтересованная сторона. Хрен им, а не обломки. А про "выгоду". На хрена она нам? Многовато пшеки о себе возомнили. Воистину, каждая пипетка мечтает стать клизмой. Текст скрыт развернуть
3
Критик Достижений
Критик Достижений 15 июля, в 12:35 Вообще то - это диверсия со стороны США Текст скрыт развернуть
-1
Надежда Борисова
Надежда Борисова 15 июля, в 13:58 Да Качиньский посчитал, что он своим приказом заставит и погоду измениться и пилотов научить летать, вот и долетались. Качиньский сам погиб и угробил столько людей и теперь еще сколько лет пьют кровь поляки нам, россиянам, из за этого. Вот умрет его братец и тогда вся правда и будет озвучена даже польской стороной. А тот пилот, который отказался выполнять идиотские приказы зазвездившегося Качиньского, жив и здоров и время показало, что не все приказы надо выполнять, т.к. это опасно не только для тех, кто этот приказ должен выполнять и для самого отдающего эти приказы.. Текст скрыт развернуть
4
Андрей Щеглов
Андрей Щеглов 15 июля, в 20:14 Польский самолёт убила польская ненависть к русским. Им во что бы то ни стало хотелось приземлиться в Смоленске, что бы потыкать Россию мордой в грязь в Катыни. Текст скрыт развернуть
2
ВИКТОР ПИРОГ
ВИКТОР ПИРОГ 15 июля, в 20:37 Два фактора не учли - самолет ремонт прошел в США, Прометей поспособствовал Качинскому и воткнул его в шар земной со всей компанией. Текст скрыт развернуть
0
Федор Осетин
Федор Осетин 15 июля, в 23:24 А почему не отдать обломки? Хоть заткнутся. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Федор Осетин 16 июля, в 21:53 Наоборот! Сфальсифицируют и раздуют какую-либо липовую версию и как с Боингом сбитым над Украиной сделают виноватыми нас. Текст скрыт развернуть
0
Федор Осетин
Федор Осетин Вячеслав Перминов 17 июля, в 18:18 Возможно и так. А создать совместную с независимыми участниками комиссию? Всем не объяснишь, а многие не понимают причину невозврата: "наверно, неспроста"? А так бы заткнулись. Надоели. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Федор Осетин 17 июля, в 20:17 Есть международные правила расследования, они соблюдены, комиссия по расследованию работала, в т.ч. с привлечением польской стороны и то, что по прошествии нескольких лет кому-то захотелось на этом накопить политический багаж это его дело. Делать любые лишние (лишние по закону) движения, значит суетиться и демонстрировать виноватость, чем разогревать и так горячечное воображение. Расследование закончено, сроки обжалования прошли! Точка. Текст скрыт развернуть
1
Николай ИВАНОВ
Николай ИВАНОВ 16 июля, в 11:57 Что Лев Качиньский, что его брат спеси до хрена, а ума не на грош. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Сварожич Сварожич
Владимир Сварожич Сварожич 19 июля, в 20:11 Все просто : На несколько минут изменили реальные координаты навигатора сместив их в сторону от посадочной полосы, а после прохождения точки не возврата вернули все в штатный режим. Тупой автопилот сделал все остальное . Банально - амерские хакеры или госдеповские . Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook

Комментарии к фото