Последние комментарии

  • Юрий Лейкин21 сентября, 16:39
    На Параде не шагали  герои знаменосцы( Неустроев, Кантария, Егоров) водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом из-за сла...Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на шинели
  • Александр Печенкин21 сентября, 16:28
    "Хотели пронести его на шинели по Красной площади, но не приняли это решение" Хотели пронести  24 июня 1945 г. по Кра...Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на шинели
  • Юрий Лейкин21 сентября, 16:21
    Я нашел имя Мазовер А, П,  в полном списке участников Парада Победы.Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на шинели

Про Империю, или как Россия проводила геноцид местного населения в Среднеазиатских республиках

    Прочитал статью некоего «господина Рашида» том. что русские за время нахождения Среднеазиатских республик в составе царской России и СССР устроили геноцид тюркоязычного населения этих республик , ничего хорошего для них не сделали и научили только убивать и грабить. Предлагается создать какой то мифический суд старейшин Туркестана, « чтобы судить деспотов».

При этом его статья называется – «Отношение к России в бывших колониях».

Приводить адрес статьи яне буду, чтобы не рекламировать этот бред в интернете, однако думаю, что это – не единственный подобный бред, ответом на который явялется настоящая статья.

Я родился и вырос в Узбекистане, эта Республика, теперь уже независимая страна, развивалась и строилась на моих глазах, поэтому решил написать все, что я помню с тех времен.

Городок, в котором я родился. назывался (и называется сейчас) – Карши, находится в Южной части Узбекистана, приблизительно на одинаковом расстоянии от Бухары и Самарканда, в 300 км. от границы с Афганистаном.

Это столица бывшего Каршинского бекства Бухарского эмирата. В 1950 году там жило 12 тыс . человек, жили в основном в старых глинобитных домах, мазаных саманом.

Электричества не было. За водой ходили на колонку, причем питьевая вода выдавалась по талонам – в будочке сидел человек, из будки торчало два крана, в окошечко отдавались талоны, человек открывал кран, наливал воду в ведра. Нести воду нам приходилось сравнительно недалеко – метров триста,. в день на нашу семью отпускалось четыре  ведра воды.Носить воду из колонки было обязанностью моего старшего брата, которому тогда было 7 или 8 лет, я при нем был «сопровождающим лицом», иногда пытаясь тоже хоть три шага пронести ведро.

Вода из колонки использовалась только для питья и приготовления пищи, для остальных нужд использовалась арычная или дождевая вода, которые набирались в специальную бочку .

В городе был парк культуры, кинотеатр, одна русская и две узбекских школы. Уже в 1950 году там был драмтеатр, в котором давались представления на русском и узбекском языках. Километрах в 6 от города была железнодорожная станция с одноименным названием с вокзалом. Станция была узловой, поэтому там останавливались поезда

Москва –Душанбе и Душанбе -Ташкент. Дорога от города до станции была частично вымощена булыжником, частично это был обычный проселок. От города до станции в единственном экземпляре ходил автобус – на базе полуторки, примерно один раз в полтора часа.

Зато в городе был караван-сарай и развалины старой крепости – любимое место наших игр!    Самые ранние воспоминания моего детства – мы с другими мальчишкми играем в пыли на дороге перед развалинами городских ворот, раздается звон колокольчиков – и в ворота важно входит верблюжий караван, перед которым на ишаке или лошади едет караван-баши. Верблюды гружены какими-то тюками, за ними следуют еще люди на ишаках и лошадях.

Мы дико орем, начинаем бросать пыль в воздух и носится как угорелые. На каком языке мы тогда разговаривали друг с другом, до сих пор не пойму, но кто из нас узбек, кто русский – точно не разбирались.

Караван-баши машет на нас камчой. чтоб не пугали животных, и караван важно шествует в караван-сарай, который расположен в центре старого города. на краю базара.

Животных оставляют во дворе до разгрузки, караванщики идут в чайхону пить чай и затем уходят на отдых в расположенные по кругу каморки без окон.

При караван-сарае была баня! Причем баня эта, как я потом узнал , являлась памятником старины 14 века! Кроме бани, памятником являлся мост через реку Кашка-дарья, длиной метров триста, находящийся на расстоянии трех километров от города.

Мост был украшен башенками, стоял на мощных каменных быках, ширина моста позволяла пройти по нему однополосной автодороге, находился он на дороге Бухара –Карши. Сразу за мостом на берегу находилась областная больница, построенная , судя по ее корпусам, еще при царе. Больница утопала в зелени.

Вот так , на первый взгляд прекрасно, выглядела в середине 20 века моя малая родина.

(Продолжение следует).

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх