Тематические потоки
    О компанииНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашение

    Последние комментарии

    • Александр Еньшин
      Это вам не нынешние руководители. Из письма Сталина маме: "Посылаю 150 рублей... больше не могу"
    • Виктория Виктория
      *Из письма Сталина маме: "Посылаю 150 рублей... больше не могу"
    • Василий Отмахов
      Как русские защищали Грузинское царство - это я знаю еще со школы. Но смотрю на то, как грузины ведут себя сегодня и ...Как 40 русских стрельцов защищали столицу Грузинского царства

    Самолеты "Сталь": как в СССР слишком опередили время

    В октябре 1931 года летчик Эдуард Шварц впервые поднял в небо самолет "Сталь-2", который был разработан авиаконструктором Александром Путиловым. Это была во многом уникальная машина, аналогов которой в мире не было.

    Уникальность его была в том, что это был первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией.

    Путилов был главой комиссии, которая занималась проблемами таких конструкций. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.

    В 1934 году самолет "Сталь-2" был продемонстрирован на Парижском авиасалоне. Дальнейшим развитием серии стала "Сталь-3".

    Следует отметить, что это были гражданские самолеты. Дальность полета самолетов "Сталь-3" достигала 960 километров. Правда, количество одновременно перевозимых пассажиров по нынешним меркам впечатляющим не выглядит — всего-то шесть человек (а у "Стали-2" и того меньше — четыре).

    Вообще же идея заключалась в том, чтобы делать корпуса самолетов из нержавеющей стали. Тем самым предполагалось достичь очень долгого срока службы. А это, соответственно, резко снижало бы затраты на обслуживание.

    Но если "нержавейка" действительно долгое время не нуждалась в замене, то вот остальные факторы разработчики не учли. Точки сварки, болты — в ходе эксплуатации самолетов эти элементы начинали ржаветь. Так что от эксплуатации самолетов серии "Сталь" довольно быстро отказались. Хоть идея и была революционной и передовой для своего времени, однако проблему со ржавчиной в итоге решить так и не удалось. Всего самолетов серии "Сталь-2" и "Сталь-3" выпустили менее 200 штук.

    Но худа без добра тоже не было — по крайней мере, был получен опыт работ с нержавеющей сталью при создании столь сложной техники, как самолеты.

    Источник ➝

    Популярное

    ))}
    Loading...
    наверх