Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Новости МирТесен
Забытые изобретения Ивана Кулибина
9 июл, 11:06
+34 8
Новости МирТесен
Популярное
Снижение цен? Когда-то в СССР это было абсолютной нормой!

Снижение цен? Когда-то в СССР это было абсолютной нормой!

https://www.youtube.com/watch?v=yQVXpQniigc Ежегодное снижение цен при Сталине было нормой! Всего каких-то 66 лет назад наша страна, оправившись от Великой

9 июл, 17:29
+2 0
Что еще надо подсчитать Варшаве?

Что еще надо подсчитать Варшаве?

Решение 2010 г Госдумы РФ по Катыньскому делу по-прежнему вызывает много вопросов. Есть вопросы и относительно официальной позиции Польши по поводу гибели десятков

9 июл, 17:07
0 0
«Народные мстители»: как воевали советские партизаны во время войны

«Народные мстители»: как воевали советские партизаны во время войны

Партизанское движение не раз доказывало свою эффективность во время войн. Немцы боялись советских партизанов. «Народные мстители» разрушали коммуникации, в

9 июл, 13:39
+11 0
Какие технологии были украдены у Советского Союза

Какие технологии были украдены у Советского Союза

Public Domain Промышленный шпионаж в государственных масштабах известен с древних времен: секреты изготовления китайского шелка, японского фарфора, булат

9 июл, 13:35
0 1
Почему на Руси запрещено было держать в доме собаку

Почему на Руси запрещено было держать в доме собаку

В старину собак редко можно было увидеть в доме: они жили во дворах и охраняли жилье. Богатые люди держали псарни, где жили охотничьи собаки… А в наше врем

9 июл, 13:34
0 1
ВХОД НА САЙТ

Мертвая петля на подводной лодке или атака на Энтерпрайз

развернуть

Мертвая петля на подводной лодке или атака на Энтерпрайз мертвая петля, пиндосы., подлодка, энтерпрайз

 

Пожар на авианосце USS Enterprise (CVN-65) 14 января 1969 г.
Погибло 27 человек, 343 ранено, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый).
Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн. долларов.

Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов.

Знаменитый - потому что знаменитый.
И все тут.
Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь.
У капитана второго ранга Мурашова их было целых две:
1) Мертвая петля на подводной лодке.
2) Утопить "Энтерпрайз".

Мертвая петля на подводной лодке или атака на Энтерпрайз мертвая петля, пиндосы., подлодка, энтерпрайз

USS Enterprise в Средиземном море 18 июня 1964 года.


Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).
Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне.
Но о торпедах - чуть позже.
"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам.
Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть.
Тут спорить не станет никто.
А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!
Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций.
И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN-65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь.
Мысленно, конечно.
И вдруг - невероятное стечение обстоятельств!
Садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову.
И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши.
Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2-го ранга Мурашова.
Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено.
Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.
- У-у-у, гад!
Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - а стрельнуть нельзя ни разику.
Мир на планете нельзя нарушать.
Вот если бы дали из Москвы команду...
Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.
Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала.
Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три.
Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво...
Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками.
Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины.
Представили, да?
И что, еще тянет в подводники?
Во-во.
Одни сутки, другие, третьи...
А как хочется влепить!
Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!" - дыру в два трамвая.
Вот здесь бы, как раз посередке...
Даже ночью хорошо видно...
А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...
Огоньки мигают, манят.
И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники.
Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд.
Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.
- С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа.
- Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.
Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет...
На таком-то расстоянии!
Командир потер руки, предвкушая приятное.
Держись, супостат.
Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь!... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
- Есть пли! - отрепетовал механик. - Воздуха не жалеть!
Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.
Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.
Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...
Сейчас бы еще стопочку!
Ладно.
Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ!"
Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..
Нет. Не так.
- МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.
А в перископе - картина!!! Глянем?
Ух, горит!
Хорошо горит…
Не просто горит – полыхает!
В темноте здорово видно.
Зрелище...
Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект.
Доигрался!
Долбанули "Энтерпрайз"!
Это вам не хухры-мухры.
Ой, что будет!..
Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?
- .............................!!!!!!!
-Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров…
"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.
В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.
Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.
И вырисовалось вот что:
О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.
Знал он также, что контакт с ней потерян.
Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение - тоже подводные лодки - все равно должны были продолжать поиск.
Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.
Знали, и потому смотрели в оба.
И тут - в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).
Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).
Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.
Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь - в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...
Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" - так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.
Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ - быстренько вернули...
...Автономка Мурашова закончилась досрочно…
...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.
Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) - на грудь, вторую - поменьше - на погон.
В добавление к уже имеющимся.
И сказал:
- Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил.
"Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя.
За такое не грех и Героя дать.
Но - не судьба.
Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы.
Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.
Но! - тебя там не было.
Ты понял?
И экипажу объясни.
Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...
Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.
Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.
Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.
ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени - это все, что в моих силах.
Да и вообще, не пора ли ему на покой? командующий повернулся к комдиву.
- А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?
- Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище.
Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...
А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...
А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...
Автор
Капитан 1-го ранга Николай Николаевич Курьянчик

 


Источник →

Опубликовано 08.03.2015 в 09:35

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ingvar Ruricson
Ingvar Ruricsonaleks kozuh 9 марта 15, в 10:14 Родной, мараешь интернет как раз ты, и не только интернет, но и наш военно-морской флот. Если там такой бардак, то не Америка, а наши собственные вооружённые силы являются главной угрозой миру, который к данному моменту в этом случае уже должен был бы сгореть в пламени спровоцированной нами ядерной войны. Однако вопреки таким поклонникам зэковских порядков на флоте, там и везде в Советских и Российских вооружённых силах есть верховенство Приказа вышестоящего командования, без которого никакие, а тем более враждебные действия с возможными далеко идущими последствиями нереальны. Текст скрыт развернуть
-4
aleks kozuh
aleks kozuhIngvar Ruricson 9 марта 15, в 10:59 Умник ты путаешь Устав Приказы и Отношения в коллективе который подвергается постоянной опасности по нескольку месяцев в море. И запомни раз и на всегда КОМАНДИР в море и бог и отец. Именно он принимает всю ответственность на себя, и в случае гибели корабля он покидает его последним. и не тебе говорить, сухопутная крыса, об отношениях моряков между собой. Это - братство, которое всегда придет к тебе на помощь, где бы ты не находился. И все, что я тебе указал, находится в Уставе Военно-морского Флота СССР и России. И еще раз именно командир отвечает за отношения в экипаже и его взаимодействие, чтобы не было конфликтов, и экипаж был единым, целым организмом. Текст скрыт развернуть
4
Ingvar Ruricson
Ingvar Ruricsonaleks kozuh 9 марта 15, в 17:03 Слушай, морской романтик грёбаный, ты видать начитался пиратских романов или "Пираты Карибского моря" в башке засели. Любой командир любой части и подразделения вооружённых сил - отец, царь и бог для своих подчинённых, включая корабли и суда военно-морского флота. На этом принципе централизма держится любая армия, но как раз вследствие этого же незыблемого принципа ни один командир самочинно не отдаст приказ, несущий риск возникновения ядерной войны на планете. Именно поэтому мы народ доверяем людям в погонах самые опасные "игрушки" на планете, к числу которых несомненно относится ПЛ. Поэтому не надо мне здесь заливать о братстве и казацкой вольнице - в армии одно священное писание: Устав и один глас божий: Приказ вышестоящего начальства. Текст скрыт развернуть
-2
Геннадий Барташник
Геннадий Барташникaleks kozuh 9 марта 15, в 17:40 Много лет имел отношение к АПЛ в качестве гражданского специалиста много ходил в моря всегда удивлялся "панибратсом" в отношенияях между л.с. а потом понял что если что погибать всем независимо от званий и заслуг поэтому все КОМАНДА или все или никто Текст скрыт развернуть
3
Сергей Базаров
Сергей БазаровIngvar Ruricson 9 марта 15, в 22:05 Через 40 лет и Д. Кука в "Черном" как сказку слушать будут. Но тем не менее было! Считаю имеет место быть. Есть же пословица: - Кто в армии служил тот в цирке не смеётся. Я хоть срочную но служил, на флоте, 3 года. А чем здесь не нравится, что не так? Текст скрыт развернуть
4
aleks kozuh
aleks kozuhIngvar Ruricson 10 марта 15, в 06:38 Идиот я двадцать лет прослужил на крейсерах ПКР "ЛЕНИНГРАД" и ПКР МОСКВА""и военно- морскую службу знаю не по фильмам как . ты и боевых служб у меня не одна и не тебе судить. лучше почитай устав ВМФ может сможешь хоть немного понять что такое флот . Текст скрыт развернуть
2
aleks kozuh
aleks kozuhIngvar Ruricson 10 марта 15, в 06:46 Идиот я двадцать лет прослужил на крейсерах ПКР "ЛЕНИНГРАД" и ПКР МОСКВА""и военно- морскую службу знаю не по фильмам как . ты и боевых служб у меня не одна и не тебе судить. лучше почитай устав ВМФ может сможешь хоть немного понять что такое флот .При явной угрозе нападения или при применении противником ядерного оружия или при нападения на Государство Командир имеет право применить все доступные средства поражения противника.. Текст скрыт развернуть
3
Ingvar Ruricson
Ingvar Ruricsonaleks kozuh 11 марта 15, в 01:35 Вот именно что "если". Предумышленная провокация в это "если" не входит и карается судом военного трибунала. Текст скрыт развернуть
0
aleks kozuh
aleks kozuhIngvar Ruricson 11 марта 15, в 07:08 Вы можете Сказать сколько летит ракета от 6 американского флота до 5 оперативной эскадры Российского в средиземном море и успеет ли командир корабля выйти на связь с Москвой что бы получить добро на ответный удар пока корабль не погиб. А вы сможете понять Когда палубные самолёты НАТО в целях провокации ложатся на боевой курс корабля. А вертолёты зависают над палубой 7-8 метрах и в наглую фотографируют а по боевой трансляции голос командира не подаваться на провокации. А это значит мы верили командиру а он верил нам .И на корабле обращения к командиру не по званию а по должности.(Пример :Товарищ командир до подъёма флага осталось 5 минут.) Текст скрыт развернуть
4
Николай Давиденко
Николай ДавиденкоIngvar Ruricson 27 марта 15, в 08:05 Скажите, а что нарушил Мурашов. Он просто продул некоторые ёмкости и всё. Так что успокойте и не изображайте из себя бога. Текст скрыт развернуть
1
Ingvar Ruricson
Ingvar RuricsonНиколай Давиденко 27 марта 15, в 13:34 В виду противника, у которого палец застыл на ядерной кнопке? Да если бы у американского коммандера нервы дрогнули, то сейчас Вам и в самом деле оставалось бы только объясняться с Богом, причём лично. Текст скрыт развернуть
0
Александр Пятнистый
Александр Пятнистыйaleks kozuh 5 апреля 15, в 22:13 он все равно не поймет. это хрогический долбоеб и тролль Текст скрыт развернуть
0
Евгений Луканин
Евгений Луканин 9 марта 15, в 08:46 Честь и Слава Капитану !!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
2
Владимир Панасенко
Владимир Панасенко 9 марта 15, в 11:04 Этот капитан 1-го ранга Коля Курьянчик ,похоже,слегка припиздяный. Примерно такие же слегка пприпиздяные ура-патриоты протирают штанишки и в редакции "Мир тесен", иначе нам не предложили такую дешевку. Даже для потехи. А Курьянчику советую прекратить баловать народ своими глупенькими опусами и позорить российский флот идиотическими россказнями о "командирах" подводного флота ,мечтающих закрутить на субмаринах мертвые петли. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Осипов
Андрей Осипов 9 марта 15, в 14:54 подскользнулись на какашках Текст скрыт развернуть
2
Владимир Морозов
Владимир Морозов 9 марта 15, в 15:53 Андрей Бобров -
Называется она деффект масс. Еэмцэкавдарт. E=m*c^2.
Это одно из многочисленных следствий теории относительности. Означает она всего лишь отношение энергии к массе.
Чтобы узнать, какое количество энегрии аналогично какой-то массе, нужно эту массу умножить на скорость света в квадрате. Масса в граммах, энергия в джоулях.
Текст скрыт развернуть
3
равиль абубакиров
равиль абубакиров 9 марта 15, в 21:50 судя по рассказу на ПЛ была до этого сыграна БОЕВАЯ ТРЕВОГА и в это время гальюны не продуваются... Текст скрыт развернуть
1
Сергей Базаров
Сергей Базаровравиль абубакиров 9 марта 15, в 22:12 Они на дежурстве были, они и так на боевой!! Написано же, под "шумок" продуть решили... Текст скрыт развернуть
2
равиль абубакиров
равиль абубакировСергей Базаров 9 марта 15, в 22:23 согласен под шумок решили сделать...а что значит на дежурстве(я служил на ПЛ - БЧ-4) был в автономках и отрабатывал задачу ДВА Текст скрыт развернуть
2
Андрей Денисов
Андрей Денисовравиль абубакиров 5 апреля 15, в 21:53 Вот тут дискуссия насчёт залпа говном,а пиндосы утопили нашу лодку первыми,ну а потом наши утпили их лодку и
совсем недавно пиндосы утопили Курск...Такая вот у них служба...И никто никогда ни разу-не выпустил ракеты из шахт!
Морская этика....
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 75
Комментарии Facebook

Комментарии к фото