Тематические потоки
    О компанииНовостиПартнерамРекламодателямОбратная связьПожаловаться на спамСоглашение

    Последние комментарии

    • Pciha Ivanova
      Одни сплетни и домыслы!Почему Андропова называют крёстным отцом перестройки
    • sergey Гончаров
      В БЫВШЕМ ГДР ЛЮДИ ВСПОМИНАЮТ С ТЕПЛОТОЙ ГДР!Как в 1961 году танкисты США едва не начали Третью мировую
    • Лаврентий Палыч Берия
      СССР не либеральничал, до сих пор у амеров на генетическом уровне сжимается очко от слова "СССР." Как в 1961 году танкисты США едва не начали Третью мировую

    Мальчишка с двумя звёздами Героя

    Этот молодой человек с фотографии, чуть ли не мальчишка, - на самом деле летчик-ас, провоевавший всю войну от начала до конца и заслуженно получивший две звезды Героя Советского Союза.

    Позвольте представить – Алексей Алелюхин. В списке лучших летчиков СССР в Великой Отечественной войне он – 13-й по сбитым немецким самолетам.

    Официально сбил 40 немецких самолетов лично и еще 17 в группе. Прошел путь от рядового летчика до заместителя командира полка. Начинал воевать на И-16, на котором защищал небо Одессы, закончил – на раскрашенном в красный цвет Ла-7 (за что немцы прозвали его «русским красным бароном», а сам летчик сначала собирался расстрелять техника, догадавшегося покрасить самолет в демаскирующий цвет без спроса).

    Алелюхин был призван в армию в 1938 году (год рождения – 1920-й). Его направила в Борисоглбскую авиашколу. После ее окончания – Одесский военный округ, где он и встретил войну.

    Он не был честолюбивым. Тот же Покрышкин всегда летал в ударной группе. Алелюхин нередко, особенно в конце войны, действовал в группе прикрытия, а атакуя парой, обычно выводил на ударную позицию своего ведомого, позволяя ему сбить немецкий самолет и получить за это славу, премию и награды.

    Впрочем, у самого Алелюхина с заслуженными наградами тоже все было в порядке: 3 ордена Красного Знамени, причем первый он получил в декабре 1941 года, когда наградами не разбрасывались, два ордена Ленина, две звезды Героя, два ордена Красной Звезды, ордена Суворова и Александра Невского.

     

    Интересно, что в то время, когда Алелюхин был комэском, на всех самолетах его эскадрильи была нарисована эмблема с леопардом, придуманная летчиком Евгением Дранищевым. У самолета Алелюхина дополнительно снизу фюзеляжа к красному коку была нарисована красная полоса, образующая вместе с коком стрелу.

    Алексей был неоднократно ранен, а один раз, 5 мая 1944 года, очередью с Fw.190 на его машине повредило рули высоты. «Аэрокобра», на которой тогда дрался Алелюхин, попала в плоский штопор. Пришлось прыгать с парашютом. Летчик приземлился на нейтральной территории, на дерево и повис на нем. Его заметили немцы и наши солдаты, началась перестрелка. Хорошо, что удалось быстро спуститься и укрыться среди камней, а потом его под немецким обстрелом вывезли к своим.

    За годы войны он летал на И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Р-39 «Аэрокобре» и Ла-7. То есть, довелось повоевать почти на всех основных типах истребителей. Много летала на штурмовки, прикрывал бомбардировщики. В общем, занимался тяжелой, обычной работой летчика-истребителя. В общей сложности совершил более 600 вылетов.

    В самом конце войны он летал на именной машине с надписью:

    «Алексею Алелюхину от коллектива треста № 41 НКАП».

    На этом самолете он, большой любитель разрисовать свой «аппарат», изобразил на капоте пронзенное стрелой алое сердце.

     

    После войны продолжил службу. Во время Корейской войны с ноября по декабрь 1950 года, будучи заместителем командира 151-й истребительной авиадивизии принимал участие в боях с американскими летчиками. В Корее ни одного самолета не сбил. Впрочем, у него и так славы было достаточно.

    В дальнейшем командовал авиадивизией, был начальником разведки ВВС в Московском военном округе, дослужился до генерал-майора. Хороший был летчик.

    А на военных фотографиях – почти что мальчишка. Они собственно и были, почти мальчишками, лучшие советские летчики Великой Отечественной.

    Источник ➝

    Популярное

    ))}
    Loading...
    наверх